Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: Как владельцев смартфонов обманом подписывают на услуги

  • 11:17, 27 июля 2017
  • Комментариев[10]
Пользователи соцсетей активно обсуждают способ, с помощью которого у владельцев смартфонов выманивают деньги за предоставление услуг. Потребитель в этом случае подписывается на них "случайно".
СМИ: Как владельцев смартфонов обманом подписывают на услуги Фото Keddr.com
"Российская газета" описывает схему обмана. Все начинается с казалось бы безопасного просмотра рекламы дополнительных услуг операторов мобильной связи, например, подписки на видео. А затем владелец смартфона начинает получать различные сообщения. Уже не бесплатно. Согласием на подключение этих услуг, оказывается был клик на ссылку "продолжить просмотр".

Глава агентства "Телеком Дейли" Денис Кусков предполагает, что на странице где-то мелким шрифтом в этом случае написано, что, нажав на "продолжить просмотр", абоненты дают согласие на получение новых услуг. То есть законодательство в этом случае не нарушено. Но пользователь не успевает прочесть эту запись. Поскольку оспаривать в суде действия производителей услуг будет дорого и долго, эксперт советует абонентам не ходить ни по каким ссылкам и не смотреть не нужные им сайты. Или примерно 3 раза в месяц проверять в своем личном кабинете на сайте сотовой компании появление подписки на новые услуги.

Обычно в день за такие услуги снимают 5-10 руб., за месяц можно лишиться 300 руб. ( больше, чем цена минимального пакета услуг связи в месяц).

О снятии денег сотовая компания должна предупреждать и просить подтверждения, отмечает Денис Кусков. Например, если с вас списывают ежемесячную абонентскую плату, то уже за пару дней до списания приходит смс, что стоит пополнить баланс, чтобы не заблокировали номер. И когда идет списание платы, то сотовая компания уведомляет, что снимает с абонентского счета деньги за тот или иной тариф.

Если же аналогичного предупреждения не было при списании денег за дополнительные услуги, на которые абонент был подписан "случайно", то стоит прийти в салон связи и попытаться вернуть деньги на свой абонентский счет.

Похожие материалы

  • 08.07.2016, 14:10 Гаджеты - в дело. Мобильное приложение научит детей экономить электроэнергию В России создана мобильная игра Energy Keeper, цель которой — научить детей 8–14 лет экономить электроэнергию. Приложение разработано в рамках проекта "Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации" (СМЭ), реализуемого Минобрнауки, программы развития ООН и Глобального экологического фонда. Проект направлен на снижение выбросов парниковых газов и уменьшение энергопотребления.
  • 07.07.2016, 16:40 СМИ: Видео очевидцев смогут использовать как доказательства нарушений Для общественного обсуждения на портале www.regulation.gov.ru выложен законопроект, который позволит в качестве доказательства совершения административного правонарушения использовать фото- или видеозапись со стационарных камер видеонаблюдения, а также мобильных устройств. Такой законопроект выставила Минкомсвязь России.

Новые материалы

  • 21.08.2017, 14:30 Н@блюдатель. Сюрприз для пассажира и путаница с парками Главной темой прошлой недели стал запланированный городскими властями перевод части автобусных маршрутов Саратова на нерегулируемый тариф. Что это значит, доподлинно никто не объяснил. Известно только, что устанавливать цены на проезд в таком случае будут сами перевозчики. Перспектива довольно устрашающая - транспортники уже давно выдвигают идею поднять тарифы до "экономически обоснованных". Кто будет проверять эту обоснованность, за неделю так и не удалось понять.
  • 21.08.2017, 12:37 Адвокат: В России 4% супругов заключают при разводе алиментное соглашение В России расторгается примерно половина браков. При этом в 70% случаев бывшие супруги сталкиваются со сложностями при взыскании алиментов на детей. За первые полгода 2017-го в пользу детей судебные приставы взыскали всего 9,3 млрд руб.
Новости партнеров
 Orphus