Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

ОСАГО не для всех. "Жертвы реформы"

  • 06:41, 11 января 2012
  • Комментариев[0]
Как и следовало ожидать, новый закон об автостраховании, вступивший в силу 1 января, наделал "шороху" в среде автомобилистов. С боем курантов продажа полисов ОСАГО определенным категориям граждан остановилась. В эту категорию попали те, у кого до окончания техосмотра осталось менее полугода. "Один из самых громких законопроектов 2011 года", как окрестили документ некоторые федеральные СМИ, на деле показал свои изъяны. Автомобилисты, еще толком не осознав перемен, полагают, что чиновники придумают какую-нибудь "упрощенную систему по продлению действия полисов ОСАГО" для тех, у кого до окончания техосмотра осталось меньше шести мес. Однако страховые компании уже работают по новым правилам, "разворачивая" желающих обзавестись полисом.
ОСАГО не для всех. "Жертвы реформы"

Пока в среде автомобилистов по этому поводу особого ажиотажа не наметилось. Оно и немудрено 10 января — первый официально рабочий день в этом году.

Как напоминает "Коммерсантъ", в июне 2011 года премьер Владимир Путин подписал постановление, автоматически продлевающее до 2012 года талоны техосмотра, действие которых закончилось в 2011 году. Благо, скажете вы. Это требовалось для выравнивания сроков действия талонов и полисов — по задумке чиновников, они должны были меняться примерно в одно и то же время. Госдума уточнила: согласно принятому закону о ТО, действие талонов, выданных в 2011 году, заканчивается в 2012 году вместе с полисом ОСАГО. А это значит, что если полис ОСАГО заканчивает свое действие в январе, а к примеру, ТО — в июне ( менее, чем за 6 мес.) то автовладелец не может приобрести "автогражданку" и вынужден проходить ТО.
Словом, в этом году ежегодная "эпопея" прохождения ТО и получения полиса ОСАГО может идти по трем сценариям. Первый — "праздничный": если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля которому менее трех лет. Поскольку такие "малышки" освобождены от прохождения ТО, то и с получением ОСАГО проблем не будет.
Второй — оптимистический. Если у вас и страховка, и талон заканчиваются в ближайшее время, то никаких особых проблем, с которыми вы до этого не сталкивались, возникнуть не должно: вы проходите техосмотр, приобретаете полис и — крепче за баранку держись, шофер! И только один факт, вроде бы, может нарушить ритмичное рычание вашего мотора — то, что новые бланки техосмотра дошли еще не до всех пунктов, что касается последних, то аккредитацию на проведение ТО получили немногие... Но это не беда - старые (при ГИБДД) будут действовать до 2014 года и кое-где работают с первых чисел января. Впрочем, их единицы — 95 по всей России, и берут они на несколько сотен дороже.
Третий - "трагический": ОСАГО заканчивается, к примеру, завтра, а техосмотр — через несколько месяцев. Эта, третья группа автомобилистов, которых, наверное, в России большинство, и является "заложниками реформы".
"Саратовские автомобилисты еще пока не начали жаловаться на нововведение — год только начался, - комментирует ситуацию председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев, впрочем, сразу же оговаривается: Уверен, что они (проблемы) обязательно будут. Здесь с ТО еще не совсем все ясно. Я думаю, что полисы будут продлевать. Это было бы разумно..." Сами автостраховщики более категоричны: "Если ваш талон техосмотра заканчивается менее, чем через 6 мес., то полис ОСАГО ни у нас, ни в какой-либо другой страховой компании вы не сможете приобрести — закон для всех одинаков. Необходимо повторно пройти процедуру ТО", - пояснили в одной из страховых компаний.
"Вопрос еще окончательно не оформлен. Думаю, в ближайшее время все технические аспекты будут отработаны, но пока страховщики остановили работу. Уверен, что это временные проблемы, и в ближайшее время все решится", - выражает надежду председатель Союза саратовских автомобилистов.
"С проблемой приобретения ОСАГО столкнулась буквально на днях. У меня как раз та ситуация, что талон еще не закончился, а ОСАГО уже нужно покупать. Вопрос пришлось отложить на послепраздничное время, несмотря на то, что моя работа связана с автомобилем и не прекращается и в праздники. Да, из-за этого есть определенные финансовые потери, но, думаю, это лучше, чем кататься с просроченным полисом. Особенно, в такую погоду", - рассказывает риелтор Катерина Ливанова.
Впрочем, в СМИ почти сразу же появилась информация о страховых компаниях, которые, сославшись на внутреннее распоряжение руководства, продавали автомобилистам полисы ОСАГО после Нового года также, как и до него (до 9-го числа включительно). Согласно реформе, это незаконно, вот только за руку никого пока не поймали. Некоторые их коллеги поступили более осмотрительно и предупредили своих "январских" клиентов (тех, кому требовалось продлить "автогражданку" в начале года) об изменениях в законе.
Что касается самих страховых компаний, то тут эксперты говорят о возможном значительном уменьшении числа участников рынка — в связи с увеличением объема уставного капитала. Для тех, кто занимается автострахованием, - до 120 млн руб. "По сведениям на конец декабря об увеличении уставного капитала заявили не все, - пояснил председатель Гильдии страховщиков Торгово-промышленной палаты Саратовской области Павел Михеев. - Точное число страховых компаний, действующих на территории России пока неизвестно. Здесь мы тоже ждем некоторых сложностей — например, компании, которые не увеличили свой уставной капитал и вынуждены уйти с рынка, на первых порах могут осуществлять страхование, а это значит, что их клиенты, в случае наступления страхового случая, останутся с носом. Так что будьте бдительны!"
Впрочем, большинство экспертов никаких особых сложностей в этой ситуации пока не видят. Пик продаж ОСАГО приходится все-таки на конец, а не на начало года, поэтому "пострадавших" от реформы будет немного, уверены они.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 января 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x