ФОКУС ГОРОДА 06:41, 11.01.2012

ОСАГО не для всех. "Жертвы реформы"

Пока в среде автомобилистов по этому поводу особого ажиотажа не наметилось. Оно и немудрено 10 января — первый официально рабочий день в этом году.

Как напоминает "Коммерсантъ", в июне 2011 года премьер Владимир Путин подписал постановление, автоматически продлевающее до 2012 года талоны техосмотра, действие которых закончилось в 2011 году. Благо, скажете вы. Это требовалось для выравнивания сроков действия талонов и полисов — по задумке чиновников, они должны были меняться примерно в одно и то же время. Госдума уточнила: согласно принятому закону о ТО, действие талонов, выданных в 2011 году, заканчивается в 2012 году вместе с полисом ОСАГО. А это значит, что если полис ОСАГО заканчивает свое действие в январе, а к примеру, ТО — в июне ( менее, чем за 6 мес.) то автовладелец не может приобрести "автогражданку" и вынужден проходить ТО.
Словом, в этом году ежегодная "эпопея" прохождения ТО и получения полиса ОСАГО может идти по трем сценариям. Первый — "праздничный": если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля которому менее трех лет. Поскольку такие "малышки" освобождены от прохождения ТО, то и с получением ОСАГО проблем не будет.
Второй — оптимистический. Если у вас и страховка, и талон заканчиваются в ближайшее время, то никаких особых проблем, с которыми вы до этого не сталкивались, возникнуть не должно: вы проходите техосмотр, приобретаете полис и — крепче за баранку держись, шофер! И только один факт, вроде бы, может нарушить ритмичное рычание вашего мотора — то, что новые бланки техосмотра дошли еще не до всех пунктов, что касается последних, то аккредитацию на проведение ТО получили немногие... Но это не беда - старые (при ГИБДД) будут действовать до 2014 года и кое-где работают с первых чисел января. Впрочем, их единицы — 95 по всей России, и берут они на несколько сотен дороже.
Третий - "трагический": ОСАГО заканчивается, к примеру, завтра, а техосмотр — через несколько месяцев. Эта, третья группа автомобилистов, которых, наверное, в России большинство, и является "заложниками реформы".
"Саратовские автомобилисты еще пока не начали жаловаться на нововведение — год только начался, - комментирует ситуацию председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев, впрочем, сразу же оговаривается: Уверен, что они (проблемы) обязательно будут. Здесь с ТО еще не совсем все ясно. Я думаю, что полисы будут продлевать. Это было бы разумно..." Сами автостраховщики более категоричны: "Если ваш талон техосмотра заканчивается менее, чем через 6 мес., то полис ОСАГО ни у нас, ни в какой-либо другой страховой компании вы не сможете приобрести — закон для всех одинаков. Необходимо повторно пройти процедуру ТО", - пояснили в одной из страховых компаний.
"Вопрос еще окончательно не оформлен. Думаю, в ближайшее время все технические аспекты будут отработаны, но пока страховщики остановили работу. Уверен, что это временные проблемы, и в ближайшее время все решится", - выражает надежду председатель Союза саратовских автомобилистов.
"С проблемой приобретения ОСАГО столкнулась буквально на днях. У меня как раз та ситуация, что талон еще не закончился, а ОСАГО уже нужно покупать. Вопрос пришлось отложить на послепраздничное время, несмотря на то, что моя работа связана с автомобилем и не прекращается и в праздники. Да, из-за этого есть определенные финансовые потери, но, думаю, это лучше, чем кататься с просроченным полисом. Особенно, в такую погоду", - рассказывает риелтор Катерина Ливанова.
Впрочем, в СМИ почти сразу же появилась информация о страховых компаниях, которые, сославшись на внутреннее распоряжение руководства, продавали автомобилистам полисы ОСАГО после Нового года также, как и до него (до 9-го числа включительно). Согласно реформе, это незаконно, вот только за руку никого пока не поймали. Некоторые их коллеги поступили более осмотрительно и предупредили своих "январских" клиентов (тех, кому требовалось продлить "автогражданку" в начале года) об изменениях в законе.
Что касается самих страховых компаний, то тут эксперты говорят о возможном значительном уменьшении числа участников рынка — в связи с увеличением объема уставного капитала. Для тех, кто занимается автострахованием, - до 120 млн руб. "По сведениям на конец декабря об увеличении уставного капитала заявили не все, - пояснил председатель Гильдии страховщиков Торгово-промышленной палаты Саратовской области Павел Михеев. - Точное число страховых компаний, действующих на территории России пока неизвестно. Здесь мы тоже ждем некоторых сложностей — например, компании, которые не увеличили свой уставной капитал и вынуждены уйти с рынка, на первых порах могут осуществлять страхование, а это значит, что их клиенты, в случае наступления страхового случая, останутся с носом. Так что будьте бдительны!"
Впрочем, большинство экспертов никаких особых сложностей в этой ситуации пока не видят. Пик продаж ОСАГО приходится все-таки на конец, а не на начало года, поэтому "пострадавших" от реформы будет немного, уверены они.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-01-11/795.html