Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Совковый оффлайн. "Гаишный сервис"

  • 12:26, 19 октября 2011
  • Комментариев[0]
Восточные сенсеи учат - равновесие, гармония и спокойствие - залог успеха в любом деле. Мне пришлось вспоминать в МРЭО ГИБДД все советы мудрейших. Регистрация автомобиля и получение номеров превратились для меня в тест на стрессоустойчивость. Раздражение, гнев, откровенная ненависть к ситуации росла тем больше, чем подробнее я вспоминал информационные сообщения об упрощении процедуры регистрации. В памяти всплывали заголовки: "Теперь регистрировать автомобиль можно через Интернет".
Совковый оффлайн. "Гаишный сервис"

Понедельник начался вполне обычно, как в литературных штампах - "ничего не предвещало беды". Планировал приобрести автомобиль. Выбрал тот автосалон, что находится рядом с МРЭО ГИБДД. Осмотрел покупку, оформил документы, расплатился и направился регистрировать теперь уже мое транспортное средство. Подвоха, повторюсь не ждал. Окошко МРЭО работает с 10 утра и по дороге в автосалон я в этом убедился. Мои злоключения начались с того момента, как совершенно неожиданно в отделении автоинспекции появилась табличка "По техническим причинам МРЭО не работает". Менеджер автосалона по-дружески поделился: "Часто такое бывает. Ну, заболел человек, бывает. Приходи завтра к восьми утра, займу тебе очередь. Первым и пройдешь". Далее - вопросы по нарастающей: далеко ли я уеду по городу без номеров? Тот самый участливый менеджер разрешил оставить авто на стоянке перед салоном. Но очередь, разумеется, на следующий день не занял. Таким образом, утро вторника поспешило намекнуть на грядущие неприятности.

В 8 часов утра около МРЭО уже толпилось несколько человек. Они ежились от осенней прохлады и тихо ругались, глядя через зеркальные стены на охранника, попивающего горячий чай в тепле. Поводы для нелицеприятной оценки организации процесса не заставили себя ждать. Оказалось, что из трех окошек отдела работает только одно. Причем, сначала надо отстоять очередь к банковскому работнику. "Так..., - говорит молодая сотрудница банка с надутыми губами. - Автомобиль новый, 2 тысячи за регистрацию, 600 рублей за услуги филиала МРЭО, 120 рублей комиссия банка". Можно ли автовладельцу заплатить в другом банке? Да, только ближайший, работающий в восемь утра, банк находится километрах в четырех от отдела. Заплатить заранее? Наверняка, возможно. И вроде как сайт ГИБДД по Саратовской области попытался было автовладельцу в этом помочь. Авторы ресурса предусмотрели ссылку "Регистрация транспортных средств". Но клик на нее выводит на белый экран. Поэтому кому платить и сколько - заранее узнать сложно. Да и на месте подробностей сообщается немного. Рядом с банковским окошком висит листок с пояснениями - 2 тыс. руб. - это размер пошлины. И все. Кстати, за прохождение техосмотра с меня взяли еще 300 руб. И вновь начислили комиссию банка - 120 руб.

Ворчу, но расплачиваюсь. А далее с такими же новичками, как я, ищем следующее окно. Мы пишем согласия на обработку персональных данных, отдаем документы, получаем бумажку, ставим машину к входу, сами мерзнем рядом. Проходит полтора часа.

Долго ждем следующую вводную — в машине надо иметь огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Бросаемся приобретать этот джентльменский набор. Опять ждем.

Наконец, инспектор с зажженной сигаретой во рту склоняется над двигателем, глубокомысленно хмыкает и что-то помечает в выданной бумажке. Тем, кто не сразу понимает, что инспектор не настроен на общение, он презрительно отвечает: "Все должны стоять у своих машин". Больше он не произнес ни слова. Через полчаса он вновь подошел, взял бумагу, расписался в ней и опять ушел курить.

Я был почти счастливым. Казалось, что час икс заметно приблизился. Но бюрократия посмеялась и заявила: "Проходите, гражданин, в очередь". По моим подсчетам, ожидание должно было продлиться не более 3-х часов — передо мной было 6 человек, каждый проводил у окошка по полчаса, значит к обеду я должен был освободиться. Но сначала к инспектору подошли двое мужчин - менялись машинами. У одного джип и у другого джип. Такие клиенты, видите ли, проходят через заднюю дверь. Потом пришел еще один подобный посетитель, третий, четвертый - за три часа очередь не сдвинулась вообще. Люди начинали волноваться, посыпались угрозы, призывы к экстремизму и прочий негатив. Я такое видел в старых советских фильмах про очереди за колбасой. Наступило обеденное время - инспектор обыденно опустил шторы и ушел. Прошел еще час - инспектор курил, инспектор пил чай, инспектор общался с людьми, которые умеют передавать документы через задние двери. Наконец, у одного из нас взяли документы, оформили их и выдали номера... старые, гнутые, волнообразные. Новые номера закончились. Послышалась ненормативная лексика - ведь с ржавыми, поврежденными номерами ездить запрещено. В очередь просочились слухи, что за 2 тыс. руб. в облГИБДД можно "порешать" вопрос и получить новые номера. Но мне-то видно в окошко, как за очень широкой спиной инспектора лежит целая коробка с новыми номерами и сбоку - пара старых.

Наконец, у меня берут документы - время 15:30. Я отказываюсь верить в происходящее - инспектор произносит слова о том, что документы больше приниматься не будут. Хозяева окошка предлагают ехать в областное МРЭО, там, возможно, дежурный работает и до 8-ми вечера. Я прижимаюсь к окошку, стараюсь не оборачиваться — в воздухе витает предчувствие, что в отделении может пролиться кровь. И все-таки получаю номера. Беру их в руки и мысленно плюю на окошко.

Подвожу итог. Тест на стрессоустойчивость я прошел. Услуги МРЭО и банка стоили мне 840 руб. Психологи за сеанс, говорят, берут не меньше тысячи. Значит, немного сэкономил.

Готов признаться, что самое сложное в очереди — пережить синдром тупой и бесправной толпы. Унижение на каждом этапе этого процесса потом долго аукается в клетках нервной системы. Нет, в провинциальных отделах ГИБДД никогда не будут вводить цифровые сервисы. Объявлениями типа "Теперь регистрация авто в Интернете" так и будут тешиться исключительно онлайновые ресурсы. Дорожные инспекторы будут заботливо сохранять, провоцировать и создавать очередь - это их власть и хлеб. Это им, без сомнений, удастся. Ведь объявленная возможность использовать для регистрации Интернет заключается по большей части в скачивании бланков заявлений о регистрации и акта осмотра транспортного средства на сайте "ГосУслуги". Весь онлайновый процесс вряд ли кто-то проходил — для того, чтобы зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою личность, требуется минимум две-три недели и использование почты. Причем не электронной, а обычной - код активации аккаунта на сайте "ГосУслуги" приходит в традиционном бумажном письме, а не смс-сообщении, как на большинстве популярных и крупных сайтах всего мира.

Попытка получить комментарий в МРЭО ГИБДД Саратова не увенчалась успехом - секретарь заявила, что "руководство в декрете, никакой замены нет, поэтому говорить не с кем".

"Сумма в 600 рублей — это стоимость услуги частной организации за заполнение заявлений. Около инспектора лежит стопка с чистыми бланками - хотите, заполняйте сами (на момент покупки автомобилей никаких бланков не было - авт.). Инспектор не может принуждать к пользованию услугами этой фирмы - все добровольно. Да, сейчас в МРЭО нехватка кадров - поэтому и работает в филиалах только одно окно вместо трех. По поводу фактов передачи документов через заднюю дверь - мы проведем проверку и передадим информацию руководителю МРЭО" - сообщил руководитель отдела по контролю за регистрационной и экзаменационной деятельностью ГИБДД по Саратовской области.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 октября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x