Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Дело на самоизоляции. Как бизнесу жить на карантине

  • 14:44, 7 апреля 2020
  • Комментариев[1]
Нерабочая неделя, вылившаяся в нерабочий месяц, резкий переход в онлайн и на дистанционную работу, необходимость заново искать клиентов и строить с ними отношения в изменившихся условиях - март и начало апреля оказались для российских компаний не самым простым временем. Как оптимизировать штат и обеспечить эффективную работу сотрудников на "удаленке", сократить операционные затраты и безболезненно внедрить цифровые сервисы для бизнеса, рассказал директор МТС в Саратовской области Олег Горбачев.
Дело на самоизоляции. Как бизнесу жить на карантине

Олег, как изменилась ваша жизнь и жизнь ваших клиентов в последние две-три недели, ощущаете какие-то резкие перемены?

- Да, однозначно есть рост спроса на продукты, позволяющие быстро организовать удаленную работу сотрудников. В первую очередь, это так называемый VDI – виртуальное рабочее место. Казалось бы, что может быть проще – у всех есть свои ПК и ноутбуки, подключайся и работай. Но почти у каждой компании есть определенный объем документов и файлов, которые, как минимум с точки зрения безопасности, нельзя разрешить скачать на флешки и развезти по домам. Поэтому нужно обеспечить каждому сотруднику защищенный доступ к корпоративной информации. Безопасную удалёнку "с эффектом офиса" можно организовать с нашей помощью буквально за один день и первые две недели пользоваться ей бесплатно.

Второй по популярности запрос – облачные сервисы. Сейчас во многих отраслях резко меняются объемы бизнеса, например, вы сами видите, как растет оборот интернет-магазинов. Это требует быстрого увеличения мощностей, при этом нет возможности заказывать "железо", ждать, когда оно будет установлено и настроено. На помощь приходят облака – буквально в два клика вы можете выбрать нужный объем хранилища, а потом, когда ситуация стабилизируется, оставить ровно столько места в облаке, сколько реально будете использовать. Мы понимаем, что для многих компаний такой резкий переход на цифровые "рельсы" является в каком-то смысле шоковым, поэтому ввели бесплатный пробный период - в ближайшее время можно будет пользоваться сервисом Диск #СloudМТS бесплатно. Более сложные сервисы мы подключаем сейчас в максимально короткие сроки, чтобы вы и ваши сотрудники могли как можно скорее начать полноценную работу в удалённом режиме.

Вы говорите о тех сотрудниках, которые обычно находятся в офисе – для них на самом деле мало что меняется, был бы доступ в интернет и ноутбук. Но ведь есть еще "полевые" сотрудники – с ними как быть?

- Разъездной персонал бывает разный. Например, сейчас очень выросла нагрузка на всевозможные курьерские службы, службы доставки, этих людей заменить никак нельзя, и можно сказать без преувеличения, что от них иногда зависит чья-то жизнь – многие ведь сейчас заказывают доставку продуктов и даже лекарств. Со стороны владельца бизнеса или управляющего важно понимать, сколько курьеров сейчас на работе, где именно они находятся, успевают ли развозить заказы или, наоборот, недозагружены. В МТС есть сервис по управлению разъездными сотрудниками. Он даёт возможность в режиме онлайн на карте видеть свой персонал, загрузку штата и статус выполнения поручения. Такие отчёты объективны, а подделать их практически невозможно, так что все разъездные сотрудники, даже если их несколько сотен, будут в единой и прозрачной для вас системе координат. Вы будете в курсе, кто где находится, что делает, каков статус выполнения каждой задачи. В течение 14 дней все новые пользователи сервиса МТС по мониторингу сотрудников смогут применять его в своей работе бесплатно.

Другое дело – выездные бригады, которые занимаются контролем удаленного оборудования или, например, раз в определенный период времени обходят дома и снимают показания счетчиков. В нынешней ситуации нет никакой необходимости тратить на такие задачи людские ресурсы – в любое оборудование можно установить датчик с SIM-картой, который будет присылать данные хоть каждую минуту. В конце прошлого года мы реализовали подобный проект с энергосбытовой компанией "Волга" - организовали удаленный контроль за счетчиками и оборудованием, установленным на саратовских предприятиях, что позволило снизить затраты и для энергетиков, и для потребителей электроэнергии. Сейчас, я думаю, самое время еще активнее внедрять технологии, благодаря которым можно экономить.

- Но как раз сейчас не все готовы тратить деньги и ждать, когда инвестиции в новые сервисы окупятся…

- Далеко не всегда окупаемость нововведений – вопрос лет и даже месяцев. Устанавливая датчики или переходя на аутсорсинг в облаке, компания сразу экономит на ФОТ, потому что ей не нужно содержать штат выездных сотрудников или собственный ИТ-отдел. Еще один пример почти мгновенной оптимизации затрат - экономия на расчётно-кассовом обслуживании в МТС-банке. Индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу отменили комиссию за внешние переводы на счета юрлиц и ИП, а некоторые из них еще и смогут бесплатно внести наличные на расчётный счёт через кассу банка. Возможно, глобальные проблемы бизнеса это не решит, но небольшая передышка тоже будет нелишней.

- Многие – и физические лица, и юридические – привыкли решать все вопросы через салоны и офисы, но в Саратовской области, как и везде, введен режим самоизоляции. Как МТС сейчас работает с клиентами?

- МТС относится к предприятиям непрерывной деятельности, ведь людям сейчас как никогда важно оставаться на связи и пользоваться всеми привычными сервисами. Часть наших сотрудников перешла на дистанционную работу, но на рабочем процессе это никак не отразилось. Значительная часть салонов продолжает работать наравне с розничными магазинами товаров первой необходимости и аптеками, однако я все же рекомендовал бы саратовцам по возможности решать вопросы удаленно, с помощью онлайн-сервисов. Приложение Мой МТС позволяет решить большинство вопросов абонентов, от контроля за расходами и пополнения счета до смены тарифа, а корпоративные клиенты могут самостоятельно подключить услуги на сайте или позвонить в контактный центр по номеру 0990.

- Для бизнеса у вас действительно много бесплатных предложений, а для обычных абонентов появились какие-то преференции?

- Конечно. Например, мы предоставили абонентам всех операторов возможность бесплатных консультаций с врачами через телемедицинское приложение SmartMed до 30 апреля, а в сервисе онлайн-обучения Smart University - возможность школьникам готовиться к государственным экзаменам и практиковать английский язык в мини-группах бесплатно. Также мы сделали бесплатными вызовы на горячую линию Ростуризма, горячую и информационную линии Департамента здравоохранения Москвы, Ситуационный центр МИД и номера ряда авиакомпаний. Вообще, все сервисы, которые сейчас могут пригодиться, мы собрали в единый пакет #БудьДома: абонент любого оператора, установив приложение МТС ТВ, за символическую стоимость в 1 рубль получает доступ к МТС Библиотеке, сервису телемедицинских консультаций SmartMed, спортивному ресурсу МТС Фитнес и подписку на 50 телеканалов.

Также МТС сейчас дает возможность абонентам принимать звонки при нулевом балансе, даже если номер заблокирован. Сервис предоставляется бесплатно, дополнительных подключений и действий не требуется. Мы в МТС понимаем, что многие сейчас оказались в сложной ситуации, и поэтому практически ежедневно запускаем новые сервисы, позволяющие не потерять в качестве жизни, даже оставаясь дома, поэтому следите за новостями.

На правах рекламы

Похожие материалы
  • 17.06.2020, 13:42 COVID–19 оцифровал бизнес. В онлайн ушли даже квесты

    Период самоизоляции по случаю пандемии коронавируса стал временем большого переселения разного рода бизнес-проектов на онлайн-площадки. Как во время эвакуации при наводнении - бизнес старался выбраться на доступную и безопасную территорию. Это позволило продолжить работу, обеспечить определенный спрос. Более того, в итоге интернет-апгрейда привычных схем расширилась география потребителей, сформировались новые продукты и форматы услуг, в которых предприниматели увидели дальнейшие точки роста.

  • 14.02.2020, 14:10 Найти свое место под солнцем. Как геоаналитика помогает бизнесу заработать Где открыть точку продаж в формате "у дома"? Этим вопросом задаются многие представители продуктовых сетей, аптек, заведений фастфуда, магазинов косметики, стройматериалов и другие ритейлеры. На помощь может прийти геоаналитика - относительно новый, но уже доказавший свою эффективность инструмент. Вместе с экспертами компании МТС, которая уже не первый год занимается исследованиями геоаналитических данных для бизнеса, наш портал разобрался, как работает и что дает этот сервис.
  • 06.02.2019, 10:18 Работа в облаках. Почему бизнесу не выжить без технологий? Облачные технологии отвоевывают все больше пространства у локальных сервисов по хранению данных. Гигантские объемы хранилищ, исключительная безопасность, контроль и структурирование информации – вот лишь несколько факторов, которые выгодно отличают облачные сервисы от локальных. По данным МТС, объем хранимых и обрабатываемых в облаках данных вырос за 2018 год в семь раз. "Фокус города" рассказывает об основных облачных трендах этого года и прогнозирует рост популярности этого сервиса в ближайшем будущем.
  • 11.07.2017, 11:35 Владимир Кочергин: "Полный пакет услуг связи стоит дешевле проезда на общественном транспорте" Что происходит с мобильными сетями в Саратовской области, чего ждут и боятся абоненты, куда двигаются операторы и будут ли «умные вещи» править миром уже через пару лет – на эти и другие вопросы ответил директор филиала МТС в Саратовской области Владимир Кочергин.
Новые материалы
  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

  • 17.04.2024, 17:51 Снег растаял, проблемы остались. Специалисты не исключают повторного обмеления Волги в этом году

    Ленты российских информационных агентств продолжают сообщать о движении высокой воды. В зоне паводка находятся Оренбургская, Курганская, Тюменская, Томская области, районы Дальнего Востока. В Саратовской области тема весеннего половодья тоже остается в повестке дня. Но вместе с тем в регионе заговорили о противоположной угрозе - низком уровне воды в Волгоградском водохранилище. Долго напоминать об этой проблеме не пришлось - прошлой осенью рекордное обмеление Волги жители области называли не иначе как катастрофой. СарБК выяснял, почему вопрос о наполнении водохранилища стал актуальным во время весеннего паводка - периода, когда водоем наполняется талыми водами.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 апреля 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x