- A
- +A
- +A
"Плохие парни навсегда". Заметки киномана
- 11:33, 24 января 2020
- Комментариев[2]
Боевик "Плохие парни" про двух темнокожих копов-напарников в полиции Майами вышел в 1995, "Плохие парни II" — в 2003. Оба снял Майкл Бэй в своем фирменном стиле. Если вы вдруг соскучились по рваному монтажу, громким взрывам и чрезмерной эпичности, вам лучше пересмотреть именно их или даже "Трансформеров". За третью часть Бэй попросил слишком много денег, поэтому его заменили на пару малоизвестных режиссеров из Бельгии — Адиля Эль Арби и Билала Фалла. И имитировать его по полной программе они не стали.
Ничего страшного, если вы не помните или не знаете, что там происходит в первых частях. "Плохие парни навсегда" можно смотреть и без знания предыстории.
Парни, правда, превратились в пару пожилых копов. Один из них (Уилл Смит, "Люди в черном", "Гемини", "Аладдин") молодится, красит поседевшую бороду, по-прежнему гоняет на крутой тачке и старательно не заводит серьезных отношений. Второй (Мартин Лоуренс, "Дом большой мамочки", "Бриллиантовый полицейский") давно женат и в начале фильма становится дедушкой. Когда в первого стреляют на улице и серьезно ранят, второй обещает богу, что уйдет на пенсию, если друг выживет. Тот выживает, но ни на какую пенсию никому выйти не дадут.
Главная ценность этой картины — дуэт Мартина Лоуренса и Уилла Смита. У них отличная химия, они чувствуют ритм друг друга и разговаривают, как настоящие друзья. Словно эти актеры продолжали общаться все 17 лет после второй части. Их отношения заставляют переживать за судьбу их героев, это создает те самые ставки, которых в современных боевиках часто не хватает. Потому что вы видите, как они будут переживать, если с напарником что-то случится.
У них есть разделение ролей. Уилл Смит делает экшн, Мартин Лоуренс выдает шуточки и здравый смысл. А здравый смысл нужен, потому что даже герой Лоуренса говорит своему лучшему другу, что с ним что-то не так. Он убивает людей с удовольствием, словно это компьютерная игра. Он расстраивается, когда его для операции заставляют использовать резиновые пули. Он ведет себя, как герой боевиков 90-х. Но на дворе 2020-й. Его нежелание работать по новым правилам и презрение к современным методам расследования делают его не крутым, а старпером. Но фильм все равно позволяет ему делать всё, что он хочет, и выходить победителем. Если бы не обилие шуточек, это выглядело бы совсем жалко.
Неплохие шутки здесь есть. Лучше всего они звучат, когда разбавляют драматичные моменты. Здесь нет настоящей драмы, но у героя Уилла Смита случаются проблески осознания, что ему уже не 20 и что он не пуленепробиваемый. Фильм это выставляет как нечто глубокое.
Все второстепенные персонажи — мебель и дань времени. Потому что сейчас героям боевиков положено иметь команды и "найденные семьи". Злодеи тоже не представляют из себя ничего большего, чем нужно для сюжетного поворота в духе мексиканских сериалов.
Сюжет предсказуемый и состоит из клише. В плане экшна от Майкла Бэя осталось не так уж много. Тут больше ориентировались на "Форсажи". А значит, нет ничего общего с реальностью и законами физики. Гонка по Майами могла бы убить десятки людей. И вообще эти полицейские большую часть времени подвергают опасности гражданское население своими эскападами. Но полиция им все спускает с рук, потому что это же комедийный боевик! По крайней мере, он веселее, чем "Форсаж".
"Плохие парни навсегда", трейлер
Но третий акт, в котором сконцентрирована основная часть экшна, — самый слабый. Когда герои перестают бесконечно болтать и делают серьезные лица, картина теряет всё, что в ней есть хорошего.
Кому нужно продолжение полузабытой франшизы двадцатилетней давности? Особенно, когда такого добра в прокате прудом пруди, и большинство проваливается. Наверное, поклонникам и поклонницам Уилла Смита. Или если вы уже отнесли денег в кассу "Холопа" и хотите ещё одну немудреную комедию. Любителям же боевичков 90-х лучше смотреть боевички 90-х. Там себя никто не ограничивал политкорректностью. А тут есть попытки помешать главному мачо вести себя уж совсем токсично. Правда, они редко увенчиваются успехом.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
19.04.2024, 13:06
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана
Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.
-
05.04.2024, 11:56
"Материнский инстинкт". Заметки киномана
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн разыгрывают историю про степфордских жен, которая внезапно превращается в триллер Хичкока. Стильные костюмы и саспенс прилагаются.
-
29.03.2024, 14:10
"Бедные-несчастные". Заметки киномана
Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!
-
22.03.2024, 12:00
"Летучий корабль". Заметки киномана
Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.
-
15.03.2024, 13:45
"Дюна 2". Заметки киномана
Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.
-
26.04.2024, 15:26
Сериал по игре "Fallout". Заметки киномана
В прошлом году постапокалипсис с грибами и глубоким психологизмом был в сериале по игре "Одни из нас". В этом сезоне постапокалипсис ядерный и с шикарным черным юмором в сериале по игре "Fallout". Интересно, что они совершенно не похожи, но оба очень хорошо сделаны.
- 25.04.2024, 16:59 билайн бизнес перезапустил сервис улучшения мобильного покрытия
- Сегодня
- Неделя
- Месяц