ФОКУС ГОРОДА 11:33, 11.10.2019

"Гемини". Заметки киномана

Уилл Смит играет отставного суперагента, у которого проснулась совесть. Старый друг ему рассказывает, что он "ликвидировал" человека по сфабрикованному досье. Мол, тебя использовали люди сверху, чтобы замести следы своих преступлений. Главный герой из-за этого очень расстраивается.

Люди сверху тоже не в восторге, потому что теперь он слишком много знает, и его нужно убрать. Но это не так уж просто. Он же был лучшим агентом. (Ну разумеется!) Поэтому на задание отправляют нового лучшего агента. Вот только как-то они подозрительно похожи!

Брюс Уиллис, Морган Фриман и Джон Малкович в "РЭД" не стеснялись делать комедию. А вот Уилл Смит какое-то время пытается изобразить грусть и вдумчивость. И как не грустить? Он должен вывозить всю картину на себе.

Фото ideshow.com

Его герою выдают в помощь девушку-шпионку (Мэри Элизабет Уинстед, “Кловерфилд, 10”, “Скотт Пилигрим против всех”). Она — одна из двух женщин с репликами на весь фильм. Она не вызывает отторжения, но делать ей на экране особо нечего. А ещё сценаристы словно не могли решить, делать её романтическим интересом или лучше не стоит. Всё-таки большая разница в возрасте плохо соответствует стандартам современного кино.

Бенедикт Вонг ("Доктор Стрэндж", "Марсианин") играет стандартного бывшего сослуживца и друга. Ему тоже нечего играть, но он обаятельный и добавляет в историю юмора, когда главному герою не до того.
Но положиться Уилл Смит может только на себя. Поэтому он сам играет своего главного противника. Технология омоложения тут настолько хороша, что иногда начинаешь задумываться, а правда ли это Уилл Смит? Может, это у него сын такой вырос?

Фото cinema24h.tv



На "молодого" Смита можно смотреть в IMAX. Он выглядит, как живой человек, у него работает мимика, он даже плачет. Его словно вырезали из сериала "Принц из Беверли-Хиллз", где Смит примерно нужного возраста. В общем, с технической точки зрения всё отлично.

Картина снята на 120 кадров в секунду, потому что режиссер Энг Ли ("Горбатая гора", "Крадущийся тигр, затаившийся дракон") любит экспериментировать с такими вещами. Но с ним никогда не угадаешь, какой фильм получишь на выходе. Будет ли это оскароносная "Горбатая гора", дивной красоты "Жизни Пи" или недоразумение, вроде "Халка". "Гемини", к сожалению, не "Жизнь Пи" и не "Горбатая гора".

Но поскольку "клон" так хорош, в фильме есть куча драк Уилла Смита с Уиллом Смитом. Лучшая из них происходит в интерьере заброшенного дома в Картахене, Колумбия. Яркие сочные краски на стенах делают стандартную сцену оригинальной и необычной. А следующая за ней погоня на мотоциклах превращается в нечто выдающееся. И в отличие от какой-нибудь "Невыполнимой миссии", у Уилла Смита даже раны и царапины остаются после близкого знакомства с асфальтом.

Фото gamebomb.ru

Правда, как только герои отправляются в стандартное путешествие в Европу (в данном случае, в Будапешт), "Гемини" начинает прихрамывать. Картинка по-прежнему красивая, тут много интересных кадров и красивых переходов. Но персонажи начинают говорить, и выясняется, что сюжет банальный, а технические детали клонирования не продуманы.

Говорят, фильм задумали двадцать лет назад, когда это не казалось таким избитым. Но сейчас глупо делать вид, что можно скопировать личность целиком со всеми её навыками и характером. Клонирование так не работает. Создатели кино что ли не смотрят?

Попытка выехать на оригинальной подаче старой темы тоже не срабатывает. В начале "Гемини" пытается претендовать на глубину, заявляет серьезные темы, вроде этичности клонирования или следов, которые убийства оставляют в душе. Но под конец это всё забрасывают и переходят к семейной комедии, эдакому ситкому с Уиллом Смитом. Вроде того самого "Принца из Беверли-Хиллз". И это очень выбивается из общего тона.

Последние пять минут словно вообще снимали после завершения основной работы над картиной, когда деньги кончились. Потому что там при дневном свете молодая версия Уилла Смита выглядит паршиво.

"Гемини" подходит, если вам хочется красивого захватывающего боевичка. Ничего особенного, но и ничего ужасного. Таких проектов, как грязи, но этот дорогой, а Уилл Смит честно выкладывается.

О чем можно задуматься после сеанса, так это о последствиях компьютерного омоложения актеров. Насколько это может превратить киноиндустрию в эпизод сериала "Черное зеркало"?

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-10-11/7339.html