ФОКУС ГОРОДА 12:20, 16.08.2019

Заметки киномана. Смерть и жизнь Джона Ф. Донована

Звезда молодежного сериала (Кит Харингтон, на ближайшие лет 20 более известный как Джон Сноу из “Игры престолов”) страдает от одиночества и невозможности быть собой. Он гей, но он не совершил свой каминг-аут сразу, а теперь уже поздно. На дворе 2006-й, кино- и телеиндустрия в Штатах такие сюрпризы, мягко говоря, не любят. Выходов у парня немного, и он выбирает тот, что в окно. Но это не точно.

Рассказывать его историю будет человек, с которым у звезды были самые искренние и близкие отношения в жизни, — фанат из Англии (Джейкоб Тремблей из “Комнаты” с Бри Ларсон), с которым у них завязалась переписка. В 2006-м ему было одиннадцать.

Основана эта история на случае из жизни режиссера. Он в свое время написал письмо Ди Каприо. Тот, правда, не ответил.

Но Ксавье Долана это не остановило. Его, кажется, мало, что останавливает. Он дебютировал в режиссуре в 19. Сейчас ему 30, и он успел снять семь полнометражек (“Мамочка”, “Я убил свою маму”, “Это всего лишь конец света”). Четыре его работы наградили в Каннах. Но конкретно эта картина до французских берегов не доехала — критики с наслаждением разнесли англоязычный дебют режиссера еще в прошлом году на кинофестивале в Торонто.

Кадр из фильма.



“Смерть и жизнь Джона Ф. Донована” и вправду не совсем каннский материал. Авторское кино вышло совсем уж с человеческим лицом. И история простая и понятная, и темы с проблемами все на поверхности. И вообще, как-то больно лично и сентиментально!

Что вовсе не значит, что фильм плохой.

Тут три сюжетные линии — Джон Донован страдает от славы в Штатах, маленький фанат страдает от одноклассников и ругается с мамой (Натали Портман, “Тор”, “Черный лебедь”), повзрослевший фанат ругается с журналисткой (Тэнди Ньютон, сериал “Мир Дикого запада”) во время интервью.

Все три линии четкие, две из них синхронизируются в нужном месте. Третью можно было выкинуть. Уж больно она пояснительная, а кое-где даже назидательная. (Но Тэнди Ньютон тут демонстрирует столько выразительных гримас, что хорошо, что оставили!)

Мол, любить человека, и не иметь возможности свободно это выразить — не "проблема первого мира", а общечеловеческая проблема, потому что это про терпимость к другим. Казалось бы, очевидно. С другой стороны, многим это по-прежнему нужно пояснять.

Для тех, кто боится заразиться "гейством" через экран, — тут его меньше, чем в "Богемской рапсодии".

В фильме еще была злодейская линия Джессики Честейн, но Ксавье Долан ее полностью вырезал.

Актерский состав и без нее впечатляет. Кроме всех вышеперечисленных есть Сьюзен Сарандон в роли мамы Джона Донована и Кэти Бейтс в роли его агента. А под конец даже Майкл Гэмбон выплывает откуда-то на многозначительный разговор с несчастным актером.

Кадр из фильма.



И все хорошо играют!

Натали Портман очень реалистично изображает мать-одиночку, которая не справляется с воспитанием и работой. Кит Харингтон уже не Джон Сноу, но продолжает молчаливо и выразительно страдать.

Но лучше всех — Джейкоб Тремблей в роли маленького фаната. То ли он еще не растерял детскую способность жить на экране, а не играть, то ли он и вправду настолько талантливый.

К актерским работам прилагается симпатичная подборка музыки 2000-х с вкраплениями Адель и показательным кусочком песни P!nk. Операторская работа состоит из крупных планов чуть более, чем полностью.



Вроде бы все на месте, но фильм все равно на любителя. Это подойдет поклонникам Ксавье Долана, душещипательных драм, которые никогда не переходят в душераздирающие, и фанатам Кита Харингтона.

Если вы думаете, что быть звездой в 2006 и в 2019 — одно и то же, или если вас в принципе эта тема мало волнует, лучше просто пропустите.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-08-16/7272.html