ФОКУС ГОРОДА 10:46, 05.07.2019

"Человек-паук: Вдали от дома". Заметки киномана

В "Мстителях: Война бесконечности" новый бодрый Человек-пауком Холланд, "Человек-паук: Возвращение домой", "Первый мститель: Противостояние") обратился в прах по щелчку пальцев Таноса. В "Финале" команда Мстителей одолела Таноса, но это не помогло. Половина населения вселенной отсутствовала пять лет, пока супергерои собирались в кучу и искали выход.

Разумеется, они его нашли. Иначе этого фильма бы не было. Но в главной битве бобра с ослом погиб Тони Старк - Железный Человек. И все на Земле горюют по нему. Особенно юный Человек-паук. Ведь Тони был для него какой-никакой отцовской фигурой, и вообще, это он притащил его в супегеройский бизнес. Теперь пареньку не хочется особо супергероить. Он устал, у него заканчивается школьный год, и он просто хочет поехать с классом в Европу. Только куда бы он не приехал — хоть в Венецию, хоть в Прагу, хоть в Лондон, там появляются гигантские чудища и разрушают достопримечательности. (Спасибо, до нас не доехал).

Фото simhost.org

К счастью, появляется новый супергерой Мистерио (Джейк Джилленхол, "Послезавтра", "Эверест", "Принц Персии: Пески времени"), который готов самостоятельно всех спасти. Или нет?

Есть известная фраза "С большой силой приходит большая ответственность" ("With great power there must also come great responsibility"). Но это сказал не какой-нибудь Ницше, а дядя Человека-паука. (По крайней мере, он сделал эту фразу популярной). Но в новых фильмах про Питера Паркера дядя Бен ещё не появлялся. Так что и фразу мальчику никто не сказал. Видимо, поэтому весь второй сольник он страдает на тему ответственности. Все его подталкивают к тому, чтобы стать новым Железным человеком. А он хочет просто быть подростком. Он не хочет спасать мир, он хочет посмотреть на него. И ещё ему нравится девушка (Зендея), и он строит планы, как признаться ей в своих чувствах.

Том Холланд в роли Человека-Паука по-прежнему очень органичный и обаятельный. Джон Уоттс снова вернулся в качестве режиссера, и он усвоил после первого фильма одно — люди хотят одинаковое количество паука и Питера Паркера. И он за этим следит.

Фото simhost.org

А вот выверять сюжет и делать фильм сбалансированным ему некогда. Поэтому половину фильма Питер Паркер сильно тупит. Да, ему 16, но он не мальчик с улицы. Ему положено быть юным гением. Это плохо вписывается во всё, что нам показывали про него раньше. Если герой должен вести себя глупо, иначе сюжет развалится, значит, проблема в сюжете.

Эта проблема маскируется жанром. После трогательного и душевного "Финала" Мстителей вам предлагают комедию уровня "Человека-муравья", только с подростками. Да не просто комедию, а романтическую! Подростки были залогом успеха "Человек-паук: Возвращение домой". Зрителям нравилось, что его играет настоящий тинэйджер, а не тридцатилетний дядя. Но та картина была лучше в плане ритма и сюжета. А затем вышел анимационный "Человек-паук: Через вселенные" и поднял планку арахнид на экране до небывалых высот. И теперь выяснилось, что не так уж и интересно смотреть, как подростки катаются по Европе.  Ничего выдающегося они там не делают.

Романтический интерес играет певица Зендея. Ей выдали больше экранного времени, и она как минимум говорит не как все остальные подружки супергероев.

Фото simhost.org

А ещё любовная линия есть у лучшего друга Питера Паркера и даже у его тети Мэй (Мариса Томей). Да не с кем-нибудь, а с Хэппи, помощником Железного человека (Джон Фавро), который теперь привозит паучку костюмы и гаджеты.

Они нужны для противостояния персонажу Джейка Джилленхола. Он очень хорош в роли мастера иллюзий. У него хорошая химия с Томом Холландом, и он отлично играет плохого актера, когда нужно. Часть его работы у нас не видно из-за дубляжа, но если вы соберетесь пересматривать этот фильм, обратите на него больше внимания.

А местные сцены после титров настолько важны для сюжета, что после них действительно можно садиться смотреть картину заново.

Marvel, как обычно, вставил в историю много пасхалок для фанатов. Здесь особенно логично и тщательно вплетены в сюжет отсылки к фильмам про "Железного человека".

Ник Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон, "Мстители", "Джанго Освобожденный") и Мария Хилл тоже заставляют вспомнить о других частях франшизы. Это одновременно фишка и проблема киновселенной Marvel. Детали сюжета любого фильма могут всплыть где угодно. Самые мелкие можно пропустить без ущерба для смысла. Но "Вдали от дома" завязан на событиях первого фильма с новым "Человеком-пауком" и на двух последних фильмах про Мстителей. Если вы не знаете, что там случилось, приличная часть истории будет для вас непонятна. И комедия не спасет. Местами она глупая, и не все шутки срабатывают.

Фильму не хватает глубины. Вся драма на поверхности. и ставки не слишком высокие. История затянута, и в первой половине фильма даже экшн-сцены скучноваты. Дело идёт на поправку только через час после начала истории, когда мы узнаем настоящую мотивацию героев.

Если вы следите за киновселенной Marvel, "Вдали от дома" стоит посмотреть. Просто не ожидайте уровня "Финала" или "Человек-паук: Сквозь вселенные". Он дороже и лучше сделан с технической точки зрения, чем "Человек-муравей". Но в остальном он где-то на том уровне.

Один из ключевых вопросов для Железного человека был "А кто ты будешь без костюма?" "Вдали от дома" делает большой упор на то, что Питер Паркер — его преемник, И для него центральным вопросом становится "А кто ты будешь без Тони Старка?" И пока ответ не совсем удовлетворительный.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2019-07-05/7226.html