Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Фестиваль имени Янковского. Возрождение с легендами

  • 10:17, 23 октября 2018
  • Комментариев[0]
Иногда шокировать могут и приятные новости. Именно так произошло этим летом, когда стало известно, что в Саратове возрождается всероссийский театральный фестиваль имени Олега Янковского. Фестивалей было всего три, последний прошел 4 года назад. А потом деньги у облправительства на масштабные мероприятия закончились, да и спонсоры особого рвения не проявляли. Тем удивительнее то, что в вечно депрессивном регионе директору театра драмы Владимиру Петренко каким-то чудом удалось выбить деньги на четвертый фестиваль. И провели его не для галочки, а с настоящим размахом.
Фестиваль имени Янковского. Возрождение с легендами Фото Василия Зимина

На верстку фестиваля, в котором участвуют не заштатные театры, а звезды театра и кино первой величины, нужно не меньше года, заявил на пресс-конференции в начале сезона Петренко. Необходимо, чтобы совпали графики сразу у нескольких театров, актеры не были заняты в съемках или других проектах, а так же решить массу организационных вопрос. Каждый спектакль столичных театров уровня театра Олега Табакова или Мастеркой Петра Фоменко, которые принимали участие в мероприятии в этом году, стоит по несколько миллионов рублей. Поднять цены на билеты, пытаясь таким образом окупить затраты, в Саратове нереально – на постановки просто никто не придет. Поэтому худрук драмы Григорий Аредаков не скрывает, что такие фестивали изначально убыточны.

"Многие ведь как считают, - рассуждал Аредаков на закрытии, - есть Москва, и вот там играют настоящие артисты в настоящих серьезных театрах. А все, кто живет в провинции, вынуждены довольствоваться тем, что есть. Но когда зритель видит спектакли, не выезжая из своего города, в исполнении тех самых настоящих артистов, то может оценить, насколько конкурентны саратовские театры, движемся ли мы в едином направлении с москвичами или выбиваемся. Для этого и нужны такие мероприятия".

Фото Василия Зимина

На каждом фестивале в обязательном порядке появлялись суперзвезды. В 2011 году ими были Инна Чурикова, Александр Збруев, Татьяна Друбич, Андрей Соколов, Сергей Пускепалис. В 2012-м - Евгений Миронов, Мария Миронова, Максим Матвеев. 4 года назад на сцену выходили Константин Райкин, Марина Зудина, Дарья Мороз, Алексей Кравченко и т.д. На этот раз роль хэдлайнера досталась Владимиру Машкову. Худрук Московского театра Олега Табакова привез в Саратов спектакль "Безымянная звезда" с Аней Чиповской. На пресс-конференции Машков пытался разгадать одну из главных местных культурных тайн. "В чем секрет вашего города, который родит таких уникальных актеров и личностей? Ответ на этот вопрос наверняка знают сами саратовцы, но для меня это настоящая загадка".

Фото Василия Зимина

За привлечение молодежной аудитории отвечал наш земляк Василий Уриевский. Музыкант в качестве актера уже давно заигран в московском театре на Таганке. Однако в Саратове в этом амплуа он на сцену не вышел. Новокуйбышевский театр-студия "Грань" сыграла вампиловского "Старшего сына", песни для которого специально написал Уриевский. Исполнитель спел вместе с актерами финальную песню, а днем ранее сыграл мини-концерт на вечере "Для своих".

Кстати, именно обилие околотеатральных мероприятий отличало этот форум имени Янковского от предыдущих. Помимо девяти спектаклей в Саратове прошли концерты, фотовыставка, презентация книги, встречи с известными театральными режиссерами, писателями, искусствоведами. В антрактах в фойе театра в специальной кабинке с надписью "Слушаем Янковского" можно было услышать фрагменты спектаклей с участием народного артиста СССР. Словом, подуставшему от театральных страстей зрителю было, где отвести душу.

Критики говорили, что Олег Янковский был первым в отечественном кино, кто провозгласил сложность простого человека. Фестиваль же его имени умудряется каждый раз, не повторяясь, провозглашать идею триумфа местной театральной школы. В качестве уже маститых исполнителей на саратовскую сцену вернулись когда-то учившиеся в нашем городе Галина Тюнина ("Мастерская Петра Фоменко"), Сергей Ганин, Игорь Яцко (оба - "Школа драматического искусства"), Анастасия Светлова (ярославский театр имени Федора Волкова), Вячеслав Чепурченко, Андрей Фомин (оба - театр Олега Табакова), Юлия Бокурадзе (новокуйбышевский театр-студия "Грань"). Самарский драматический театр имени Горького показал на фестивале спектакль "Касатка", который стал последней работой режиссера Вячеслава Гвоздкова, выпускника Саратовского театрального училища 1968 года. 9-я студия МХТ представила постановку "Современный концерт", в котором музыкальным руководителем выступила выпускница саратовского мастера Антона Кузнецова Татьяна Пыхонина

Когда-то организаторы фестиваля имени Олега Янковского решили, что было бы правильно проводить его один раз в два года, но так получилось сделать лишь единожды. Четырехлетний перерыв, образовавшийся между двумя последними фестивалями, пошел всему движению на пользу. Театралы успели соскучиться по насыщенному звездному репертуару, а культурные боссы научились доставать средства на такие затратные мероприятия. Впрочем, в условиях нынешнего нестабильного финансирования о конкретных сроках проведения теперь уже пятого фестиваля речи пока не идет. Так что любителям качественного театра стоит почаще мониторить саратовские новости и надеяться на то, что идея тотальной экономии все же обойдет стороной культуру.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 28.04.2023, 14:07 "Вызов". Заметки киномана

    Главный вопрос про "Вызов" - не в том, смотрибельное это кино или нет, а в том, стоило ли оно таких денег. Стоило ли оно того, чтобы отправлять на орбиту без пяти минут туристов вместо космонавтов с научными задачами. Ответ даем сразу: кино смотреть можно, но оно не слишком лучше фильма того же режиссера "Салют 7", который снимали на Земле. А если нет разницы, зачем платить больше двух миллиардов рублей?

  • 24.12.2019, 16:08 Аристократ пролетарского происхождения. Как Евгений Миронов победил комплексы и не стал заложником одного образа Таких как Евгений Миронов называют селфмейдмен. Свою блестящую карьеру в театре и кино он построил исключительно на собственном таланте и трудолюбии. Как результат, сегодня у него за плечами Гамлет, Орест, Хлестаков, Карамазов, Треплев, Мышкин, Лопахин. Одним словом, весь цвет мирового классического репертуара. Диапазон таланта Миронова, кажется, не имеет границ. Он одинаково успешно играет отрицательных и положительных героев, тонких аристократов и отъявленных злодеев, космонавтов и воров. У него практически нет неудачных работ, его имя в афише фильма или спектакля уже давно считается знаком качества. Кто бы мог подумать, что когда-то Евгений Миронов был настолько застенчив, что это чуть не стоило ему карьеры.
  • 25.11.2019, 12:09 Матроскин важнее Гамлета. Почему Олег Табаков не стал шахматистом и за что получил запрет на профессию Олег Табаков называл Саратов своей Оптиной пустынью и духовной родиной, говорил, что ему необходимо сюда возвращаться. И действительно, каким бы плотным не был график звезды, он всегда находил время для визита в родной город. Гастроли театра? Саратов. Отбор учеников для школы? Саратов. Кинофестиваль? И снова Саратов. Удивительная преданность для большого актера и очень известного человека. Больше, чем Саратову, он был, пожалуй, предан только любимой профессией. Олег Табаков прослыл везунчиком и баловнем судьбы среди коллег. Но на самом деле его путь трудно назвать легким. Порой жизнь подкидывала актеру такие сюжеты, который не выдумал бы и самый изобретательный сценарист.
  • 27.09.2019, 11:26 "Герой". Заметки киномана Если картина называется "Герой", логично от неё ожидать хотя бы одного полноценного раскрытого персонажа с мотивацией и индивидуальностью, да? Разве ж мы о многом просим? Но с такими запросами вам к коварному западу! В нашем кино либо экшн, либо герои. Всё вместе нельзя! Ишь ты! Избаловались! И такое посмотрите!
  • 19.04.2019, 11:27 "Миллиард". Заметки киномана Кажется, прошлым летом отечественные продюсеры посмотрели "Восемь подруг Оушена", и решили, что Родине тоже нужно кино про авантюрное ограбление. Только не с женщинами! Боже упаси! В нашем кино женщины могут быть либо романтическим интересом, либо проститутками. Разве такие способны на хитрое ограбление? Так что переживать в этом фильме вам придется не за них, и даже не за обаятельного мошенника, а за российского олигарха с диктаторскими замашками. А вам слабо?
Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 октября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x