ФОКУС ГОРОДА 10:57, 13.09.2018

Импорт подорожает. Когда магазины перепишут ценники из-за скачка курсов валют

На розничной продаже импортных товаров резкие скачки курса рубля отражаются примерно через 1,5-2 месяца. А без какого-либо временного лага колебания валютного курса транслируются на цены в иностранных интернет-магазинах, поскольку покупка происходит за рубежом и конвертация производится в момент расчета, приводит слова вице-президента Ассоциации компаний интернет-торговли Лии Левинбук "Российская газета".

При этом эксперты ожидают некоторое замедление многолетнего роста объемов интернет-торговли. А спрос в рознице будет поддерживаться усилиями крупных игроков рынка, предполагают они. 

Сетевые магазины заявляют, что не намерены менять ценовую политику, поэтому все запланированные промоакции будут реализовывать в полном объеме. Таким образом бизнес сохраняет лояльность потребителей в непростых экономических условиях. 

Повышению цен больше подвержена электроника: смартфоны, ноутбуки, аксессуары к ним. Ценники на крупную бытовую технику, по словам экспертов, обычно начинают пересматриваться позже. На скорость переноса курса в цены влияют и масштабы реализации. Крупные сети имеют высокий запас прочности за счет больших стоков, которые позволяют продавать закупленный за несколько месяцев вперед товар без повышения цен. Если склад у торгового бизнеса меньше, то на ухудшение ситуации они реагируют раньше.

Как и после апрельского скачка курсов, россияне сохраняют спокойное потребительское поведение. Напомним, на рубеже 2014-2015 годов, соотечественники скупали бытовую технику для того, чтобы спасти свои сбережения перед угрозой неизбежного роста цен.

Изменение курса рубля отразилось на стоимости туристических путешествий. Например, отдых в Турции на двоих взрослых на 7-10 ночей с вылетом из Москвы за неделю в среднем подорожал на 0,5% и стоит теперь 80,5 тыс. руб. Стоимость отдыха в Греции, на Кипре, в Объединенных Арабских Эмиратах выросла на 3%.

Ослабление рубля немного затормозило рост спроса на зарубежные туры. По данным туристической поисковой системы "Слетать.ру", за неделю с 3 по 9 сентября этого года по сравнению с первой неделей августа количество бронирований туров до конца года снизилось на 14%. Но участники рынка ждут роста активности в бронировании новогодних туров из-за опасений россиян дальнейшего роста курсов евро и доллара. Запросы на бронирование туров на Новый год в России за последний месяц выросли на 66%, тогда как за аналогичный период прошлого года рост составлял только 21%.

Девальвация коснется и цен на автомобили. GM, Land Rover и Ford уже объявили о повышении цен в связи с падением российской валюты, сообщает РБК. С сентября автомобили этих марок подорожают на 1–5%. Впрочем, основные массовые бренды — Lada, Kia, Renault, Mitsubishi — цены пока повышать не будут. 

Цены на автомобили ослабление рубля затрагивает через импорт комплектующих и инвестиционного оборудования, но сама сборка во многом уже локализована. Поэтому в первую очередь ослабление рубля скажется на элитных и эксклюзивных автомобилях (рост цен не превысит 10%), которые в России не собирают.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-09-13/6861.html