ФОКУС ГОРОДА 12:02, 30.08.2018

"РГ": Правила выдачи школьной золотой медали хотят изменить

Если раньше для вручения школьного аттестата с отличием и золотой медали было достаточно учиться на пятерки, то сейчас будут иметь значение и результаты ЕГЭ. Медаль дадут тому, кто сдал русский язык и профильную математику не менее чем на 70 баллов. Или получил "отлично" по базовой математике, рассказывает "Российская газета"

В министерстве просвещения поясняют, что нововведение поможет исключить случаи, когда ученики в некоторых регионах, особенно в малых городах и селах, массово получали золотые медали, а потом сдавали ЕГЭ на "тройки".

«За последнее десятилетие произошла девальвация понятия "золотая медаль", и наша задача возвратить это замечательное явление в нашу жизнь. Это не новшество, а своевременное упорядочивание того, что имеет очень большую историю в нашей стране. Мы столкнулись с тем, что значение медали как отражение заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда традиционная для российской школы. На мой взгляд, предлагаемые изменения - это большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям»
, - подчеркивает министр.

Издание напоминает о скандальной статистике, которая была опубликована в прошлом году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Тогда стало известно, что доля медалистов среди выпускников школ Карачаево-Черкесии достигла 20% (чуть меньше цифры в Адыгее, Кабардино-Балкарии, по 16% в Мордовии и Ставропольском крае), а в Москве -  9% (в среднем по России - 10%)

До 2009 года медалисты получали преимущества при поступлении в вуз. Однако некоторые государственные вузы учитывают медали абитуриентов при поступлении, начисляя за них дополнительные баллы. Или же могут устанавливать приоритет в том случае, если количество баллов ЕГЭ у медалиста оказалось одинаковым с немедалистом.

Народный учитель России, директор школы № 548 "Царицыно" Ефим Рачевский считает, что федеральные золотые медали (регионы могут учреждать свои награды) сегодня никак не привязаны к реальным успехам ребенка в школе. Основная причина - необъективность оценки учебных достижений. Особенно это заметно в небольших городах, где все друг друга знают. Это привело к тому, что медаль за последние 15 лет полностью обесценилась. При этом единственным объективным способом понять, как ребенок освоил школьную программу является Единый государственный экзамен, считает эксперт. Поэтому он уверен, что предложение "привязать" золотую медаль и аттестат с отличием к результатам ЕГЭ выглядит абсолютно правильным.

«Более того, я бы золотые медали вообще отменил. Судите сами. Чтобы получить высокие баллы ЕГЭ и поступить в хороший вуз, нужно действительно "вкалывать" в школе. Но это прежде всего инвестиции в себя, в свое будущее. Статистика показывает: чем лучше у человека образование, тем выше зарплата. Так за что же давать медаль? За то, что выпускник открыл для себя хорошие карьерные перспективы?»
, - заявил народный учитель России. 

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-08-30/6831.html