ФОКУС ГОРОДА 10:38, 21.08.2018

СМИ: В Турции хотят отказаться от системы "все включено"

Отелям нужно "дифференцировать туристический профиль" – туристы, которые "интересуются только едой, питьем и анимацией в отелях", не помогают развиваться туризму, цитирует АТОР гендиректора отеля Cornelia Diamond Golf Resort & SPA Hotel Зафера Алкая. В открытом письме Конфедерации торговцев и ремесленников Турции формат "все включено" назван "уничтожающим аутентичность Турции, местную торговлю и не дающим возможность иностранным туристам узнать турецкую кухню и другие специалитеты", пишут "Ведомости".

Ранее министр туризма и культуры страны Мехмет Эрсой отмечал, что Турции "больше не интересно" увеличивать количество туристов, а важно увеличить доход от туризма. Сейчас доля туризма в ВВП страны составляет 4%, или около $35 млрд, но стоит задача удвоить этот показатель до 8%, или $70 млрд. При этом, по словам Мехмета Эрсоя, Анталье не придется менять свой имидж пляжного курорта. Согласно министерству туризма и культуры Турции, в 2017 г. иностранный турпоток вырос на 28% до 32,4 млн человек. В планах Турции также продвигать не только пляжный туризм, а, например, лечебный и туристический.

По данным АТОР, российские туристы в 2017 г. в среднем тратили около $458, а из других стран – $630. Стратегия развития туризма в Турции до 2023 г. предполагает средние траты туриста на уровне $1000 ежегодно.

Турция – самое востребованное зарубежное пляжное направление у российских туристов. По данным аэропорта Антальи, за январь – июль 2018 г. страну посетили рекордные 2,5 млн путешественников из России. Формат отдыха "все включено" выбирают более 90% туристов, отмечает представитель туроператора "Библиоглобус": обычно это отели категории 4-5 звезд. Отказ от этого формата повлечет за собой резкое ухудшение туристического имиджа провинции Анталья как курортного региона и, безусловно, снизит турпоток, пишет АТОР.

Если отельеры отменят систему "все включено", то этим могут воспользоваться конкурирующие с Турцией за российского туриста страны и спрос может переориентироваться на другие направления (Греция, Кипр, Болгария и круглогодичные курорты Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна, а также Египет при открытии прямых перелетов в аэропорты, близкие к курортам).

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-08-21/6812.html