ФОКУС ГОРОДА 12:56, 21.08.2018

Бизнес — не игрушки, а игрушки — бизнес. История робототехника об открытии своего дела

Сергей, расскажите, как вам пришла идея начать свое дело?
- Можно сказать, что начать свой бизнес меня вынудили обстоятельства — я попал под сокращение, поэтому начал искать себя в бизнесе. До этого у меня уже был опыт различной работы, в том числе и в продажах: я по образованию инженер-робототехник, работал в IT сфере, в рекламе, в техподдержке. Можно сказать, был какой-то опыт во всех сферах, которые необходимы предпринимателю. Еще до сокращения прочитал книжку "Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения", в которой руководители крупнейшей в стране компании по производству настольных игр дают дельные советы по открытию бизнеса и практические рекомендации. Мне понравилась идея, и я решил начать. Открыл online-магазин по продаже настольных игр, вложив в проект всего 200 тысяч рублей.

Почему решили работать именно в online?
- Открыть физические точки продаж было бы дороже — от 1 млн рублей и выше. Для них нужно помещение, ремонт, персонал, постоянное наличие товара. Онлайн-продажи позволяют не зависеть от выходных и праздников, отпусков и больничных персонала, не нужно держать склад и платить аренду. Я же сейчас один веду все процессы: поддержание и запуск сайта, закупка продукции, организация доставки, реклама в интернете и так далее. Всем этим я занимаюсь один, практически 24 часа в сутки.

Как продвигаете бизнес, используете ли инструментарий соцсетей?
- Настольные игры хорошо продаются онлайн, мой основной клиент именно здесь, поэтому рекламировать и продвигать свой бизнес необходимо именно здесь. Помимо хорошо работающего сайта с картинками и подробным описанием, хорошим подспорьем как раз являются соцсети. Мы присутствуем во Вконтакте, в Facebook, Одноклассниках. Когда покупатель выбирает себе игру, она все равно достается ему в запечатанном виде — нет никакого смысла приходить в привычный магазин, чтобы потрогать ее. И здесь ключевую роль играет общение с этим клиентом: он может задавать множество уточняющих вопросов, какие-то детали спрашивать по самой игре. Важно вовремя и подробно ему отвечать, пока он не потерял интерес. Возможности социальных сетей для этого подходят идеально. Кроме того, важны отзывы клиентов о товаре, его обсуждение — для этого прекрасно работают соцсети.

Не боитесь, что соцсети ограничат или закроют? 
- Нет, не боюсь. Все соцсети не закроют точно! Если прикроют одну, то другие останутся, и аудитория постепенно перетечет туда. Нужно развивать сразу несколько площадок и снижать риски.

Вы сказали, что работаете в режиме 24/7, а как работают ваши партнеры, банки?
- Со дня открытия бизнеса я работаю с банком Точка. Были и другие варианты, но Точка оказалась лучшим вариантом. Мне нравится, что работать с банком просто: не нужно ехать на другой конец города для проведения любых операций, а внести деньги на расчетный счет можно с помощью карты. Здорово, что банк интегрирован с системой "Контур", которая помогает мне вести бухгалтерию и документооборот онлайн. С оплатой налогов также нет проблем: в банке Точка мне видна актуальная информация по налогам, и я могу уплачивать их онлайн.

Какие у вас планы по дальнейшему развитию бизнеса?
- Сейчас главная задача — научиться привлекать больше клиентов, увеличить выручку и прибыль. В дальнейшем интересно было бы открыть "физический" магазин. Но не в этом году.

Банк для предпринимателей Точка легко интегрируется не только с системой "Контур" - вы можете работать с любой популярной системой: "Эльба", "Мое Дело", "Небо", 1С, "Кнопка". Более того, специалисты банка готовы самостоятельно подготовить для клиента отчетные документы и сдать ее в надзорные органы. Вас ничто не должно отвлекать от любимого дела. Точка - это мультибанковская платформа, которая работает без офисов вот уже для 200 тысяч клиентов. Вы сами выбираете банк, где будут храниться ваши деньги – "Открытие" или Qiwi. Для новичков в Точке приготовлены приятные подарки от партнеров банка для развития бизнеса, например, продвижение в интернете на 50 000 рублей от My.Target, 10 000 рублей от Яндекс.Директ, 9 000 рублей от Вконтакте и еще много всего интересного. Самое главное, что получает любой клиент Точки – удобный банковский сервис, который подстраивается под ваш стиль жизни и ваш бизнес.

На правах рекламы

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-08-21/6810.html