Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Mamma mia! 2". Заметки киномана

  • 13:30, 17 августа 2018
  • Комментариев[0]
Вот не думала, что настанет день, когда я напишу, что в фильме почти нет Мерил Стрип, и он из-за этого лучше… Но вышла вторая часть хитового мюзикла 2008 года, и… Это факт. Зато если вы любите мюзиклы, группу ABBA, легкое и жизнерадостное кино про любовь (не обязательно романтическую), а также чудесные виды греческих островов, вам срочно нужно в кинотеатр!
"Mamma mia! 2". Заметки киномана Фото: Otdih.pro

Сразу предупреждение: это мюзикл, как "Ла-ла лэнд". Здесь люди спонтанно начинают петь и танцевать, и фонограмма изливается с небес, не иначе. Если вам такое не нравится, фильм лучше пропустить. Более того, это жанровое кино со своей целевой аудиторией. Если вы в нее не входите, опять же, либо пропустите, либо смиритесь с законами жанра и не ищите молока в магазине стройматериалов.

Первая часть рассказывала историю Донны (Мерил Стрип) и её дочери (Аманда Сейфрид, “Отверженные”, “Дорогой Джон”, "Письма к Джульетте”), которую она вырастила в одиночку. Дочка собиралась замуж и хотела, чтобы к алтарю её отвёл непременно отец. Но когда она прочитала материнский дневник(!), она выяснила, что у мамы была бурная молодость, и у нее три потенциальных отца.

Надо отдать первой части должное - там главную героиню никто никогда не осуждал за такое поведение. Что очень редко и приятно - хоть в кино кто-то НЕ считает, что их касается, что взрослая посторонняя женщина делает со своим телом.

Вторая "Mamma mia!" - приквел а-ля второй "Крестный отец". Мы видим, что герои из прошлого фильма делают сейчас, 10 лет спустя. Донна умерла (поэтому почти нет Мерил Стрип), а дочь перестроила её отель на греческом острове и готовится к торжественному открытию. Параллельно мы видим, как молодая Донна оказалась там, где она оказалась к началу первой части.

Раннюю версию героини Мерил Стрип играет Лили Джеймс (“Золушка”, "Малыш на драйве”, сериал "Аббатство Даунтон”), и она - звезда этой картины.

Именно она и её линия превращают "jukebox" мюзикл (когда берут чьи-то песни и вокруг них делают сюжет) из большой вечеринки для фанатов ABBA в историю с эмоциональной глубиной. Её Донна - едва ли не единственная на этом празднике жизни, кто растёт и развивается.

Герои в современности и их линии очень проигрывают при сравнении с ней. Причём, как в плане актёрской игры, так и в плане музыкальных номеров.

Экранная “Mamma mia!” (изначально это сценический мюзикл, который с огромным успехом идёт по всему миру уже лет 30. И да, русская версия была. И она была лучше фильма 2008 года!) казалась хорошим мюзиклом в основном тем, кто с этим жаром знаком на уровне диснеевских мультиков. Там были прекрасные виды, толпа знаменитых актёров и хиты ABBA, поэтому фильм многие любят. Но именно как мюзикл он был чудовищно слаб.

Танцы были такие примитивные, что вы, наверное, видели лучше на отчетных концертах подростковых коллективов.

Драматические актёры (а на главные роли позвали в основном их) либо не умели петь, двигаться и проживать сцену одновременно, как (о ужас! Это близко к богохульству!) Мерил Стрип, либо не умели петь и танцевать в принципе, как Пирс Броснан.

Новый режиссер Ол Паркер ("Представь нас вместе", "Сейчас самое время") явно учёл многие ошибки предшественников.

Пирсу Броснану почти не дают петь (Слава богу! Ведь все песни идут в оригинале с субтитрами. Дублируют только диалоги), зато есть уместные и симпатичные танцевальные номера. Это не уровень приличного старого мюзикла и даже близко не бродвейский сценический уровень - слишком простые движения, а кое-где массовка просто радостно скачет, а не танцует. Но это все равно лучше, чем в прошлый раз.

 Авторы, видимо, хотели втиснуть сюда столько песен ABBA, сколько вообще возможно. Но они подобраны и  встроены грамотно. Часть уже звучала в первой картине , но это точно не недостаток.

Ребята, которые играют юные версии будущих отцов, вокальными данными не поражают. Зато похожи на героев Пирса Броснана, Колина Ферта и Стеллана Скарсгарда. Девушки же поют очень неплохо. А Лили Джеймс так и вовсе хороша!

В принципе, это сорт мюзикла, который рассчитан на то, что вы будете подпевать. И к концу вы, скорее всего, будете. А идеальный вокал для такого не обязателен. Первая часть это наглядно доказала.

Мерил Стрип появляется в двух сценах с экранной дочерью (Амандой Сейфрид). Но поскольку эта линия у неё выходила интереснее ещё в первой картине, все нормально и ничего критичного не исчезло.

Режиссёр использовал  не самые новаторские, но уместные переходы и лёгкие спецэффекты.

И, конечно, сохранил изумительно красивую бело-голубую цветовую гамму и прекрасные пейзажи. Еще и Шер добавил на закуску!

Достоинства фильма не отменяют его недостатков. Конечно, его сюжетные повороты не потрясут вас гениальностью. Они и не должны, это жанровое кино. В нем важен не финал, а то, как до него доберутся. Есть и забавные глупости. Например, у латиноамериканца Энди Гарсия и американски армянского происхождения Шер тут родилась светлокожая блондинка. И внучка такая же! Или, может, героиня Шер тоже не знает точно, кто отец ребёнка?

В любом случае, это двухчасовые греческие каникулы для целевой аудитории. И чем ближе к финалу, тем лучше становится фильм. Он заражает радостью и лёгкостью, смотрится на одном дыхании и вполне способен тронуть вас до глубины души. И заставит начать/снова начать/продолжить слушать ABBA!

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
  • 20.09.2018, 13:48 Суды Придонья. Чтобы угодить инвестору, чиновникам пришлось пойти на преступление В Саратовской области разворачивается очередной коррупционный скандал. В последнее время новостей о проступках чиновников приходит так много, что без подробностей эта история не привлекла бы чьего-либо внимания. Однако так получилось, что в ней оказался замешан крупный инвестор – компания "Сады Придонья". Именно для того, чтобы вовремя открыть его завод в Ртищевском районе, чиновники пошли на нарушение закона. "Фокус города" восстановил картину событий.
  • 20.09.2018, 12:11 Аналитики: Реальные доходы населения в следующем году уйдут в минус Среднемесячная зарплата россиян по итогам августа выросла по сравнению с прошлым годом на 10,3% до 41,14 тыс. руб. Но россияне при этом нищают. Реальные располагаемые денежные доходы населения в августе 2018 года снизились на 0,9% по сравнению с августом прошлого года, отчитался Росстат.
Нашли ошибку
x