ФОКУС ГОРОДА 10:44, 03.08.2018

"Кристофер Робин". Заметки киномана

"Кристофер Робин" из последних. Он ведь, для начала, не про Винни-Пуха. Он про взрослого мужчину, который, кажется, доработался до белой горячки…Но обо всем по порядку!

Маленький Кристофер Робин прощается со своими плюшевыми друзьями на опушке волшебного леса. Ему больше некогда будет "делать ничего" и проявлять воображение. Его отправляют в частную школу-интернат, что, конечно, очень полезно для карьеры, зато явно плохо для душевного здоровья главного героя. Он (теперь уже Юэн МакГрегор, "Мулен Руж", "Звёздные войны" I-III) взрослеет и женится на (Хэйли Этвелл, "Агенте Картер", у которой был свой сериал. Кроме того она засветилась в "Первом мстителе". Так вот кого она выбрала вместо капитана Америки…)

И вроде бы все может пойти на лад, но начинается Вторая Мировая война, и у Кристофера Робина снова не слишком много выбора. Он возвращается живым и, похоже, физически невредимым. Но вот его психическое состояние оценить непросто… Он слишком много работает, не может постоять за себя перед начальством, его брак трещит по швам и отец из него паршивый.

Фото timeout.ru

Так бы и вырастил он несчастную недолюбленную копию себя, только женского пола, если бы однажды он не пролил мед на свой детский рисунок Винни-Пуха. От этого мишка с опилками в голове восстал ото сна, как древнее чудище, и явился к своему хозяину! Это правда так выглядит! Там даже есть моменты, где Винни идёт по мрачному лесу с туманом, которые не стыдно вставить в иной триллер!

Альтернативное объяснение про белую горячку, на самом деле, не совсем работает: ему мерещатся говорящие плюшевые игрушки. Но проблема в том, что не только ему. Их видят и слышат ВСЕ! И фильм не предлагает никаких объяснений происходящему. От сказки глупо требовать рациональности и реалистичности, - скажете вы. И отчасти вы правы, но логику внутри выдуманного мира никто не отменял. Она есть в том же "Паддингтоне", например. Так что это плохая работа сценаристов, а не какая-то особая "сказочность". "Паддингтону" это очень странное произведение в принципе не конкурент. Оба фильма про перуанского медвежонка в Лондоне - современные шедевры детского кино по всем параметрам. Кроме того, "Паддингтон" знает свою целевую аудиторию.

Фото timeout.ru

А вот для кого "Кристофер Робин", не всегда понятно. Это для родителей чтобы они вспомнили, что в жизни важнее всего? Или это для детей, чтобы они с детства это понимали? Больше всего картина напоминает "Капитана Крюка", где Робин Уильямс играл повзрослевшего Питера Пена. Видимо, в Дисней пошли по принципу "Когда не знаешь, что делать, вдохновляйся Спилбергом". Но фильм-то смотрится так, словно он не решил, комедия он или драма (с элементами триллера). Тон неровный, ритм неровный, а ещё это всё так… странно.

Режиссёр Марк Форстер ("Квант милосердия", "Война миров Z", "Персонаж") и до этого работал над связью взрослых с детскими сказками. В частности, он снял "Волшебную страну" с Джонни Деппом и Кэйт Уинслет про автора Питера Пена. Он грамотный режиссёр и, кажется, здесь он сделал, все, что мог, но сценарий был слишком слаб.

Фото timeout.ru

Периодически возникает ощущение, что авторы сценария, употребляли какие-то запрещённые вещества - так… чуднО смотрятся некоторые сцены! И настолько вымучен и банален финал. Отечественный дубляж тоже не помогает делу. Он многим будет резать слух своими "хрюниками", "ушастиками" и "тигрулями". Разумеется, очень много классических шуток из книги, построенных на игре слов, потерялось.

По крайней мере, операторы и те, кто работал над компьютерным изображением плюшевых игрушек, потрудились на славу. Те и правда выглядят мягкими и так, словно их можно потискать. Только это не привычный диснеевский жёлтый мишка в майке, но без трусов. Вид плюшевого зверинца тут - это такая помесь диснеевской версии и настоящих плюшевых игрушек, которые вдохновили Алана Милна в 1920-х. Выходит… довольно потрепано, но визуально хорошо вписывается в концепцию фильма. Анимация здорово передаёт эмоции на мордочках плюшевых игрушек. И, что особенно интересно, они сняты, как настоящие актёры! Углы съёмки, построение кадра, проработанность деталей - все это делает их настоящими персонажами.

Не сказать, чтобы фильм был совсем уж плох. Он умудряется быть безумным, но при этом кое-где очень мудрым. Есть очень своеобразная книга Бенджамена Хоффа "Дао Винни-Пуха", которая объясняет концепции даосизма на примере знаменитого плюшевого мишки и его друзей. В этой картине есть нечто похожее. Потому что простодушный медведь дело говорит своему повзрослевшему другу! Винни-Пух выходит искренним, непосредственным и… Настоящим!Юэн МакГрегор в роли Кристофера Робина тоже выглядит довольно искренне. Но сценаристы очень подвели его кино-супругу и дочь. У него по сюжету действительно исключительная рабочая ситуация, от него зависят судьбы других людей. Но он нигде этого не озвучивает жене и детям. Поэтому их реакция выглядит, как каприз и террор с помощью претензий.

Это не советский Пух и не диснеевский классический Винни, но, возможно, это самое близкое к книжному Винни-Пуху, что появлялось на экранах. Но вот все остальное… Это тяжёлый случай. В общем, если вы хотите показать своим детям Винни-Пуха своего детства, посмотрите советские или диснеевские мультики. Если вы хотите кино про реальных людей за этой историей, посмотрите недавний "До свидания, Кристофер Робин". А если вы хотите хорошее семейное кино про мишку, смотрите "Паддингтона" 1 или 2. В последнее время он лучший британский медведь.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-08-03/6775.html