Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Минобороны поставит легковые автомобили граждан на учет. Какие модели могут забрать у россиян

  • 14:39, 24 июля 2018
  • Комментариев[16]
Минобороны планирует поставить на учет все легковые автомобили вместимостью до 8 человек, которые находятся в собственности граждан. Воспользоваться частным транспортом ведомство сможет только в случае введения военного положения. В случае повреждений движимого имущества собственникам обещают компенсировать ущерб.
Минобороны поставит легковые автомобили граждан на учет. Какие модели могут забрать у россиян Фото avto-nomer.ru

Военное ведомство разработало поправки в приказ министра обороны от 14 марта 2014 года № 151 с громоздким названием "Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям".

Предложенные изменения размещены на портале regulation.gov и сейчас проходят процедуру публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

В пояснительной записке к документу отмечается, что документ "разработан в связи с изменениями в нормативных правовых актах правительства РФ и Министерства обороны РФ в части, касающейся изменения организационной структуры военных комиссариатов РФ, а также с целью оптимизации учета транспортных средств в военных комиссариатах".

Главным новшеством, которое может реально затронуть многих автовладельцев, станет расширение Перечня транспортных средств, подлежащих учету, за счет автомобилей категории технического регламента Таможенного союза "М1". В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, до восьми мест.

Конкретные марки в документе не указаны, но есть примечательное уточнение: "в том числе УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 "Патриот" и т. д. по номенклатуре".

В Минобороны не планируют направлять позаимствованные у граждан автомобили в зону боевых действий. На гражданских машинах военные будут передвигаться до тех пор, пока к ним не поступит со складов штатные легковые автомобили, поэтому даже если кому-то и придется отдать "железного коня", расставание, скорее всего, будет недолгим. Кроме того, за эксплуатацию автомобиля собственнику выплатят компенсацию.

"Проект приказа соответствует Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам права, вносит изменения технического характера в приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 марта 2014 г. № 151 и направлен на совершенствование нормативной базы в области учета и предназначения транспортных средств для комплектования вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей.
Издание настоящего приказа не повлечет увеличения штатной численности органов военного управления, соединений, воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, а также дополнительных финансовых затрат",— отмечается в пояснительной записке к документу.

Среди других предлагаемых изменений – усиление общего контроля за учетом автотранспорта. В Минобороны хотят, чтобы информацию обо всей технике в военкоматы передавали местные ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата.

«Необходимость представления сведений об организациях-владельцах и транспортных средствах из ФНС России заключается в увеличении количества источников информации о транспортных средствах, что позволит при необходимости осуществить их сверку по количественным показателям, а также повысить достоверность представленной информации»
, — так объясняется необходимость данной нормы в пояснительной записке к документу.

Поправки Минобороны вызвали большой резонанс в СМИ и соцсетях. Некоторые пользователи отметили, что ведомство и раньше имело право реквизировать автомобили. "Все наши "Нивы", "УАЗ-Патриоты", Escalade, "крузаки" и прочие Touareg в случае войны и так подлежали мобилизации. Более того, ваши квадроциклы и снегоходы – тоже", — написал один из пользователей.

Говоря о внесении в перечень легкового транспорта, участники дискуссии акцентируют, что в случае военных действий армия все равно не станет забирать машины массово.

"В каждой части по штату должен быть УАЗ-469. Если его нет – армия имеет военную "Ниву". И только если не будет "Нивы", ее место займет мобилизованная гражданская машина", — считают пользователи.

Автор: Анатолий Караваев, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 28.02.2024, 11:27 Назад в гаражи. Как изменилось отношение саратовцев к ремонту автомобилей

    Автомобилисты лучше остальных почувствовали на себе перемены, произошедшие на потребительском рынке в России за последние два года. Сильно изменился модельный ряд, а о ценах вообще промолчим... Серьёзно поменялись привычки и текущие траты автомобилистов, прежде всего, на ремонт. Как отмечают аналитики, водители вынуждены экономить на этой статье расходов: реже стали проводить техосмотр, чаще ремонтироваться уже после поломки, устанавливать запчасти самостоятельно или "в гаражах". Саратовские эксперты во многом соглашаются с общими тенденциями, хотя замечают, что не всегда изменения стоит связывать с экономической и геополитической ситуацией. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 08.02.2023, 14:05 От минуса к плюсу. Смогут ли власти пересадить саратовцев на электромобили

    Саратовская область пытается поспеть за техническим прогрессом. Как и в России в целом, в регионе с прошлого года активно обсуждается внедрение личного электротранспорта. Правительство региона презентовало проект по сборке китайских электромобилей на площадке в Энгельсе. В то же время в Саратове уже в феврале может быть открыт дилерский центр по продаже электромобилей "Москвич", а область вошла в число регионов, где при поддержке государства начнется развитие зарядной инфраструктуры. О том, насколько реальна "электрическая революция" на дорогах области в ближайшее время, - в обзоре СарБК.

  • 20.01.2023, 22:29 Темы недели: снова электромобили, холод в школах, Роспотреб без главы

    Уходящая неделя прошла довольно серо. Значимых тем и событий для обзора не набралось, пришлось выбирать из рядовых. В Саратовской области уже второй месяц говорят о внедрении электромобилей - так ли это актуально и своевременно? Особенно странно смотрятся технологии нового века на фоне проблем с отоплением в школах, которые вскрылись с приходом зимы. Тем временем, один из надзорных органов в регионе лишился многолетнего руководителя.

  • 16.12.2022, 21:04 Темы недели: убытки СГЭТ, на электрокаре в глэмпинг, снова эпидемия

    В непростые времена нужно стараться фиксироваться на хорошем. Судя по всему, по этому рецепту действуют саратовские власти. Если кто-то рисует вам красивую, даже не очень реалистичную картинку (электромобили, глэмпинги), но лучше смотреть на нее, чем, например, на то, как погружается в пучину саратовский электротранспорт. А то, чего доброго, можно еще заболеть и какой-нибудь ОРВИ подхватить. Сейчас, во время эпидемии, это очень некстати.

  • 18.11.2022, 17:00 Карманные советы. Как саратовцам сохранить средства во время кризиса

    Россияне снова начали стремительно беднеть. Причиной тому стала двузначная инфляция, которая затронула все категории товаров и услуг. И если номинальный размер доходов граждан не снижается, то вот их реальное выражение - количество благ, которые можно приобрести за ту же сумму- становится меньше. Ситуацию осложняют и сезонные факторы, такие как традиционный рост цен перед Новым годом, а также продолжающийся подъем тарифов в ЖКХ и на общественном транспорте. Как в этой ситуации сохранить свои средства и не дать им растаять бесследно, СарБК спросил у экспертов.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x