ФОКУС ГОРОДА 09:41, 20.07.2018

"Клуб миллиардеров". Заметки киномана

Фильм основан на реальных событиях (и на телефильме 1987 года). А дело было так: парочка юнош бледных со взором горящим (Энсел Элгорт, "Во всем виноваты звезды", "Дивергент", и Тэрон Эджертон, "Kingsman: секретная служба" 1-2, "Эдди "Орел") пыталась придумать, как заработать кучу денег. И заодно стать своими в мире золотой молодежи Лос-Анжелеса 80-х. Для этого они были готовы врать, мошенничать и притворяться, что правда что-то понимают в бизнесе. Они брали деньги у бывших одноклассников — богатеньких сынков голливудской элиты и их родителей.

Но когда настало время платить, оказалось, что не только они обманывали. Более опытные обманщики (Кевин Спейси, сериал "Карточный домик") обводили их самих вокруг пальца. Их шансы выйти сухими из этой воды были так малы, что ими можно было пренебречь. Поэтому они решили зайти еще глубже.

Негодяй в "Клубе миллиардеров" — одна из последних ролей Кевина Спейси до того, как на свет божий выплыли его приставания к несовершеннолетним мальчикам. (То есть до октября-ноября 2017). После этого скандала его уволили из "Карточного домика", потому что в Голливуде внезапно перестали спускать подобное "на тормозах". Но тут он с наслаждением играет очередного скользкого и мерзкого типа (и да, хорошо играет), и еще не знает, что его ждёт.

Но по каким-то причинам выпустить фильм вовремя не успели, а значит, теперь у него навсегда ярлык "Фильм с Кевином Спейси после скандала". Ридли Скотт выкрутился из подобной ситуации еще прошлой осенью. Но на то он и легендарный режиссер, что он мог себе позволить сменить персону нон-грата на Кристофера Пламмера и фактически переснять "Все деньги мира".

Режиссеру Джеймсу Коксу ("Уондерлэнд", "Шоссе") такой фокус никогда бы не удался. Поэтому фильм хотели тихо выпустить сразу на стримминг-сервисах. Но в итоге, видимо, решили просто подождать, и теперь кино выйдет в ограниченный прокат в Штатах в августе.

 У нас же, где общественным деятелям спускают еще и не такое (привет, депутат Слуцкий!), кино выходит так, как будто ничего и не случилось. Правда, без заметной рекламной кампании. Зато на неделе, на которую не запланировано никаких громких релизов.

Хотя, на самом деле, даже если бы режиссер мог вырезать Спейси, приличнее фильм не стал бы. Кокс уже не в первый раз рассказывает историю про молодых людей, которые делают отвратительные вещи и наносят массу вреда окружающим, а в финале еще и предают друг друга.  И каждый раз у него как-то получается в итоге подать всё так, словно они жертвы! Не беспринципные мерзавцы, которые благодаря весьма специфической социализации, считают, что имеют право на все. Нет! Они — бедные целеустремленные мальчики, которых подкосила роковая неудача. Все зависит от того, как повернуть, да?

Вот и в картине герои рассуждают, что зло можно превратить в добро, если сменить перспективу. Можно, конечно, но жить в обществе людей, у которых все так перевернуто, не очень приятно. Наверное, режиссер живет отшельником в пустыне. Иначе как он до сих пор не заметил?

Молодые актеры в главных ролях играют неплохо. Ничего особенного, но видно, что стараются, местами чересчур. Особенно, когда Элгорт пытается выдавить из себя "Волка с Уолл-стрит" и срывается на крико-рев.

Забавный факт, кстати: Энсел Элгорт уже играл с Кевином Спейси в кино про мошенников — в "Малыше на драйве". Поговаривают, что основные съемки "Миллиардеров" были сделаны даже до него! И, похоже, это чистая правда.

Ведь в 2018-м в США криминальная драма про бедных белых мальчиков, которые готовы глотки перегрызть, чтобы стать богатенькими и уважаемыми в Голливуде, обречена на провал. Потому что в сложившейся политической обстановке это уже мало кому интересно. Кроме, может быть, голливудских продюсеров, чья карьера расцвела в ту же эпоху, что и на экране.

Проблема еще и в том, что все в "Клубе миллиардеров" смотрится очень вторично. История-то, может, и реальная, но выглядит, как набор клише о плохишах, стандартных американских обладателях "больших бабок" и прочих "Социальных сетях". Хотя последствия для юных негодяев здесь жестче и страшнее, чем для все того же "Волка" с той самой улицы. Но весь ужас их заслуженного наказания все равно передают не слишком хорошо. Ну, и иронии от Скорсезе и ДиКаприо тут и в помине нет.

Диалоги состоят из банальных псевдоглубокомысленных фраз о том, как надо строить бизнес и карьеру. Честное слово, героям словно не 24, а 14, и они начитались каких-то специфических пабликов в контакте.

Особой ясностью изложения картина не страдает, и некоторые интриги тут уж слишком сильно переплели. Режиссура тоже так себе, местами фильм затянут и кажется дольше своих 1 часа 40 минут. Операторская работа неплохая, но ничего особенного.

Вам старательно будут совать под нос Энди Уорхола и молодого Стива Джобса на обложке журнала, чтобы вы поняли — это 80-е! 80-е!!! Но киномода них уже потихонечку начинает спадать. И это лишний раз свидетельствует о том, что с выпуском картины затянули совершенно напрасно.

Разумеется (к сожалению), если что-то в оригинале называется "Billionaire BOYS club", нет смысла ожидать от него нормальных женских персонажей. Девушка героя (Эмма Робертс, "Оторва", "Мы — Миллеры", "Нерв") — исключительно аксессуар, демонстрирующий его успех на всех поприщах. Что тоже в 2018 вызывает гораздо больше критики, чем вызвало бы в 2016. Фильм морально устарел по отдельным пунктам еще до выхода.

Подобные драмы хороши и успешны, когда они попадают в струю и оказываются почти невольным комментарием на то, что творится на момент их релиза. Как это случилось с "Тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури". (Или в них есть ДиКаприо). "Клуб миллиардеров" же со свистом летит мимо.

Фильм пытается задавать всякие важные вопросы, но снова не сказать, что успешно. Хотя это безусловно драма или даже поучительная история с моралью, если просмотреть на нее с определенного угла. Следовательно, кино не совсем подходит любителям блестящих авантюр. Разве что тем, кого не смущает, что авантюристов ждет воздаяние.

Выйди фильм поближе к скандалу с Кевином Спейси, внимания ему досталось бы больше, а так он канет в лету. И туда ему, в общем-то, и дорога.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-07-20/6745.html