ФОКУС ГОРОДА 10:21, 04.07.2018

Федерация автовладельцев России: три четверти АЗС недоливают топливо

Разработанный ФАР метод определения фактически залитого в бак топлива (аттестованной методики сегодня не существует), позволяет не только определять недолив, но и проводить отбор топлива в режиме "тайного покупателя" для проверки качества на соответствие ТР ТС. Об этом говорится на сайте федерации. 

В процессе отработки методики, топливо отбиралось в специально оборудованный автомобиль, а далее по методике определялось количество фактически приобретенного топлива. Выборочно проводился отбор топлива для проверки качества  в лабораторных условиях.

Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах РФ. Эксперты проверили 5 вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 21 федеральную и региональную  сеть, 8 мелкосетевых и частных АЗС.

За недолив принималось  расхождение более 1%, между оплаченным и фактически полученным топливом.  В результате недолив выявлен на 76% АЗС. Недолив среди ВИНКов составил 20% (средний недолив 1,63% — на уровне погрешности). Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный - 19,03%). Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный - 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит,  его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

Эксперты утверждают, что недолив топлива – это не только обман потребителя, но и  элемент недобросовестной конкуренции. Недоливая топливо, недобросовестные участники рынка фактически продают его по более высокой рыночной цене.

"Многие из вас сейчас задаются вопросом: где же заправляться, а кого объезжать стороной?  Но пока наш метод не будет аттестован мы, к сожалению, не имеем возможности ответить на этот вопрос и озвучивать все данные, но поверьте, мы делаем все, чтобы ускорить этот процесс", - указывается в размещенном тексте.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-07-04/6712.html