ФОКУС ГОРОДА 10:31, 26.06.2018

Футбол и бизнес. Как присоединиться к ЧМ и заработать

Впрочем, Чемпионат мира - это не только зрелищные голы, ликование болельщиков, победы и поражения. Каждый мундиаль - это успешные бизнес-проекты, виртуозные маркетинговые ходы и состязание между компаниями в прибыли. Например, общая выручка чемпионата мира в Бразилии в 2014 году составила 4,8 млрд. долларов, из которых 2,6 млрд. долларов – чистая прибыль компаний.

В России стартовавший турнир, по мнению экспертов консалтинговой компании McKinsey, принесет малому и среднему бизнесу 100-150 млрд рублей дополнительной выручки в течение 5 лет после проведения. Оптимистичные прогнозы отчасти начали подтверждаться. Так, волк "Забивака" назван самым запоминающимся из всех талисманов ЧМ, он уже показывает чемпионские результаты продаж.

Символика мундиаля является далеко не единственной возможностью заработать на мировом первенстве. Например, почти хрестоматийным примером стал бразильский бизнесмен Харон Фильо, который продал барам и ресторанам во время турнира 50 тыс. металлических ведерок для пива с логотипом FIFA. Продажи компании поднялись на 40%. Прибыль увеличил и Александр Феррейра, который к мировому турниру выпустил шоколадки с ингредиентами из "футбольных" стран (с ароматом кайпириньи, фисташками и красным перцем), вспоминает портал Inc.

Традиционно "футбольным" бизнесом является общепит, гостиничное дело и рынок сувениров. Однако у предприимчивых людей появляются все новые и новые креативные идеи. Например, итальянская компания Panini, которая выпускает стикеры с фотографиями футбольных команд и игроков, получила в 2014 году рекордную выручку. А организаторы стартапа Stickermanager.com быстро подсуетились и создали платформу для обмена стикерами, что принесло им огромную прибыль. Или еще пример: во время кубка FIFA-2010 в ЮАР фанаты скупали вувузелы (такие африканские "шумелки"). Очень быстро два голландских разработчика выпустили приложение для iPhone с имитацией этих звуков. Приложение скачали более 3,5 млн. раз.

Эксперты советуют бизнесменам следить за событиями на футбольных полях — на каждом турнире происходят взлеты и падения, курьезы и скандалы. И их следует использовать для продвижения бренда, причем, оперативно, как, например, Audi, обыгравшая нераскрывшееся кольцо на Олимпиаде в Сочи.

Но пока мы наблюдаем исключительно "домашние заготовки" отечественного и зарубежного бизнеса. Альфа-банк, Тинькофф банк, Макдоналдс, Visa, Hyundai.ru проводили розыгрыши билетов на матчи и других спортивных призов. Несколько банков выпустили специальные пластиковые карты. Свою причастность к Чемпионату мира по футболу, конечно, обозначают и другие компании.

Например, торговая сеть "Пятерочка" запустила тематическую программу лояльности "Большой футбол" под лозунгом "Играет вся страна!". Покупатели получают в подарок (за каждые 555 руб. в чеке) игрушечный футбольный мячик (finger ball) и комплект наклеек с флагами стран-участниц чемпионата. Мячики имеют разные цвета, поэтому всем, кто любит футбол и интересуется им, а также следит за матчами чемпионата, будет интересно заняться коллекционированием ярких игрушек. Ведь эти самые finger ball-ы являются основными «игроками» в настольной игре "Большой футбол" , которая также продается эксклюзивно в "Пятерочке". Выполняя специальные задания, указанные в карточках, участники игры зарабатывают футбаллы. Каждое задание оценивается по-своему, все зависит от степени его сложности. Игра не так проста, как может показаться на первый взгляд – некоторые задания подразумевают обход препятствий, что требует стратегического видения сложившейся ситуации на поле.

Также создатели мячика акцентируют внимание на тактильных ощущениях и утверждают, что мячик можно использовать как анти-стресс, просто перебирать в руках или катать по столу, самостоятельно или устраивая шутливые бои, то есть полная коллекция обеспечит всю вашу семью возможностью эмоциональной разрядки и на работе, и дома. Так что многие дети (да и взрослые) уже с удовольствием играют с этими мячиками. Стоит только толкнуть игрушку, как она развивает завидную "футбольную" скорость.

А ещё "Пятерочка" запустила промо-сайт с онлайн-играми и специальными предложениями на партнерские товары. Особенно интересен там прогнозатор матчей, где можно угадывать результаты игр. "Чемпионат Мира по футболу 2018 – самое яркое спортивное событие года в России, пройти мимо которого мы не могли. Наша акция дает возможность каждому стать его частью и устроить собственный чемпионат по большому футболу вместе с "Пятёрочкой"", - сказала директор по маркетингу и лояльности торговой сети Александра Калюкина. Акция в сети универсамов будет проходить до 23 июля, если уникальные мячики не закончатся раньше.

Эксперты замечают, что после старта Чемпионата мира по футболу скептически настроенных и равнодушных к турниру стало заметно меньше. Все больше россиян проникаются настроением спортивного праздника и присоединяются к болельщикам.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-06-26/6685.html