ФОКУС ГОРОДА 10:24, 06.06.2018

Фреш-контроль. Про обманы на рынках и новую должность в магазинах

Казалось бы, недобрые традиции отечественной торговли ушли в далекое прошлое, остались только в памяти и на кинопленке. Жесточайшая конкуренция раскрыла все схемы явного обмана и устранила непрофессиональный подход. Да у нас, и правда, появились продавцы, работой которых можно залюбоваться.

Однако территории рынков будто "патрулируются" призраками худших времен. "Подхожу к продавцу молочных товаров в Крытом рынке, она сидит и разгадывает кроссворд, - рассказывает Елена. - Обращаю на себя внимание один раз, второй. Нехотя встает и подходит. Прошу два свежих творожка, расплачиваюсь и ухожу. Подвох раскрылся только на следующий день. Дело в том, что к тому творожку, что лежал в пакете выше, не было никаких претензий. А тот, что лежал под ним, оказался на удивление невкусным. Оказалось, что сверху продавец положила свежий, а вниз — почти просроченный, с последним днем срока годности. Дату выпуска на той упаковке она предварительно подтерла. Ну что за примитивный способ обмана? Даже претензию предъявлять неловко. Часть покупки пришлось выкинуть".

Андрей вспоминает, как по просьбе супруги покупал на рынке болгарские перцы. "Выбирал на витрине красивые, крупные, яркие. А дома обнаружил, что в пакет мне положили куда более скромные образцы, да еще подпорченные. Как-то неудобно перед женой стало. Выходит, я не справился с элементарной просьбой".

Марина делится историей о покупке на рынке крупы (маш): "После варки часть зерен, как и ожидалось, стала мягкой, но другая – осталась в прежнем виде. Есть эту "купажированную" кашу не представлялось возможным". Покупательница предполагает, что торговцы смешали качественную крупу с недозрелыми или невероятно пересушенными бобами. "Пришлось всё блюдо выкинуть в мусорное ведро".

В интернете размещено несчетное число подобных историй. К ним прилагается подробнейший список рыночных способов обвеса и обмана. Здесь применяются и новомодная социальная инженерия, и проверенные временем махинации с весами. Конечно, электронные приборы требуют особых знаний и навыков, но в умелых руках и они учатся "подмигивать" доверчивому покупателю.

Участники подобных интернет-дискуссий советуют: "Все, что нужно делать для того, чтобы вас не обманывали на рынке, не ходить на рынок. Покупайте продукты в магазинах торговых сетей. Во-первых, цены здесь не выше, чем на рынке, а по акциям даже ниже. Во-вторых, товары можно выбирать самостоятельно и самым тщательным образом. У вас в корзине окажется только то, что вас действительно устроит. В-третьих, в некоторых сетях действуют очень привлекательные программы лояльности. По таким ценам вы ни на каком рынке товар не купите".

И самое главное, условия высокой конкуренции, действительно, оказывают влияние на качество товаров и обслуживания в этом сегменте торговли. Тот, кто борется за покупателя, делает ставку на свежесть продуктов. Например, в каждом универсаме "Пятерочка", можно увидеть работника в зеленом жилете. Это директор по свежести, специалист, который обязан контролировать срок годности продуктов на полках магазина. "Покупатели всегда могут к ним обратиться, как и к любому другому сотруднику магазина", - подчеркнул представитель торговой сети "Пятерочка" на открытии очередного магазина сети в Саратове. Там, к слову, прозвучало, что "Пятерочка" расширяет в своих магазинах долю продуктов категории "фреш", то есть свежих продуктов с небольшим сроком годности. Помогает в этом сотрудничество с местными производителями (сейчас их доля во всем ассортименте универсамов сети в нашем регионе составляет 30% ассортимента).

"С недавнего времени я стала следовать принципам здорового питания, - делится с читателями сайта о здоровье Ирина. - Хочется сохранить здоровье своих родных. Знаю, что чем меньше консервантов в продуктах, тем лучше. Вообще, чем меньше времени продукт провел в дороге от заводского конвейера, пролежал на полке или в холодильнике, тем лучше. Конечно, следовать этому правилу порой нелегко. Но я знаю многих сторонников здорового питания, которые выбирают для покупок сетевые магазины. Так, все необходимые продукты для сбалансированного рациона я могу купить в "Пятёрочке" рядом с моим домом".

Кстати, необходимость следить за своим здоровьем осознают 80% россиян. Такие цифры называет ВЦИОМ. У большинства из них (68%) не всегда это получается, но 12% следят за своим здоровьем самым тщательным образом. По данным этого же коллектива социологов, 16% россиян счастливы тогда, когда они и их близкие находятся в хорошем самочувствии.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-06-06/6641.html