Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: Ожидается снижение акциза на топливо

  • 14:51, 23 мая 2018
  • Комментариев[8]
Деловые СМИ пишут, что руководство страны решило притормозить резкий рост цен. Правительство решило снизить акцизы на топливо.
СМИ: Ожидается снижение акциза на топливо Фото liganovosti.ru

С 1 июля правительство России намерено снизить акцизы на топливо. Косвенный налог на бензин опустят от текущей цены на 3 тыс. руб. за тонну, на дизель — на 2 тыс. руб. Такой шаг позволит снизить стоимость литра автомобильного топлива на бензоколонках примерно на 2 рубля.

Как написали деловые СМИ, решение о снижении акцизов принято на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака, который в новом составе кабинета отвечает за топливно-энергетический комплекс. "Ведомости" ознакомились с копией протокола, его подлинность подтвердили чиновники.

Если цены продолжат рост, вряд ли стоит ожидать, что бензин для потребителя подешевеет. В лучшем случае он не будет так стремительно дорожать, считает аналитик Raiffeisen Bank Андрей Полищук.

«Действительно, в ценах на бензин очень большая составляющая налогов. Соответственно, если корректировать акцизы, можно каким-то образом сдержать рост на цен на бензин. Но стоит отметить, что все-таки цены на бензин будут расти в дальнейшем. На данный момент мы видим очень высокие цены на нефть в комбинации с довольно слабым рублем. Сейчас цены на нефть в рублевом эквиваленте достигают практически 5 тысяч рублей, то есть это, можно сказать, рекордный уровень. И надо понимать, что нефтеперерабатывающие заводы в России покупают основной ресурс для производства бензина — нефть в рублевом эквиваленте. Соответственно, это приводит к росту себестоимости и должно как-то отражаться в ценах. Если мы увидим дальнейший рост цен на нефть, это также придет к росту цены на бензин. Я думаю, даже если цены на бензин останутся на таких же уровнях при текущем курсе, то мы, так или иначе, будем видеть дальнейший крутой рост цен на заправках, потому что цены на заправках так же отстают от цен на оптовом рынке, а оптовый рынок, как я уже сказал, больше привязан к альтернативе, экспорту»
.

Основные рычаги воздействия на цены на бензин в руках правительства — это налоги, курс национальной валюты и таможенные пошлины. Сейчас налоги в цене топлива составляют 70%. Основные два из них дают 50% общей цены бензина: это акциз и налог на добычу полезных ископаемых. Первый устанавливает ежегодно правительство, и он в очередной раз был повышен с нового года, а НДПИ рассчитывают, исходя из мировых цен на нефть.

С января по сравнению с прошлым годом НДПИ вырос на 23%. Рост этой налоговой нагрузки и послужил толчком росту цен на бензин. Комментирует гендиректор компании "Инфотэк-терминал", ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.

"Если отказаться от увеличения акциза, если способствовать стабилизации курса рубля, а может быть, даже лучше — укреплению курса рубля, и если повысить таможенные пошлины на вывоз бензина, то можно стабилизировать внутренний рынок бензина. Добиться, если не падения цен, то, по крайней мере, их неизменности. Вот эта вся конструкция против интересов государственного бюджета. Ну, во-первых, потому, что налоги — это источник пополнения госбюджета. Во-вторых, что касается курса рубля, как вы, наверное, заметили, он у нас только падает. Почему? Потому что правительство получает доходы в валюте, а расходы, обязательства имеет в рублях, поэтому, чем слабее рубль, тем проще исполнять бюджет нашему правительству. Что касается таможенной пошлины, сейчас таможенная пошлина на вывоз бензина в России в десять раз ниже, чем она была в 2014 году. В общем, это, конечно, парадокс полнейший. Учитывая, то, что у нас самые низкие цены на бензин в Европе, наш бензин, сломя голову, стремится сбежать из России и при этом отсутствует таможенный барьер. Почему-то его убрали. Тем не менее это так. Вот у нас нет таможенного барьера и при этом есть все условия для экспорта бензина и дизельного топлива. Конечно же, правительство противодействует экспорту, но чисто административными мерами, не пытаясь создать экономическую ситуацию такую, чтобы экспорт сам по себе был невыгодным".

Потери бюджета во втором полугодии от снижения акцизов эксперты оценивают в 100 млрд руб.

Автор: Business FM
Похожие материалы
  • 09.10.2018, 16:57 Оптимисты. МВФ раскрыл прогноз по росту экономики России на 2019 год МВФ верит в Россию больше, чем отечественные экономисты. Фонд повысил прогноз роста ВВП РФ в следующем году до 1,8%. Основная причина — рост цен на энергоносители и увеличение внутреннего спроса. Удивительно, но прогноз МВФ оптимистичнее, чем у Минэкономразвития. Опрошенные "Газетой.Ru" эксперты также сдержаны в своих оценках.
  • 13.09.2018, 13:20 Демпфирующая надбавка. Как Минэнерго хочет субсидировать цены на бензин Ведомство предлагает предоставить субсидии нефтяникам на три месяца раньше — с октября 2018 года. Из-за дорогой нефти и слабого рубля компании все больше теряют на внутреннем рынке, эта мера позволит им вернуть 100 млрд руб.
  • 04.07.2018, 14:56 Bank of America: Финансовый кризис-1998 может повториться в ближайшее время По мнению аналитиков, тренды, которые сейчас наблюдаются на мировых рынках, схожи с ситуацией, сложившейся в глобальной экономике в конце 90-х. Если следовать прогнозу, финансовый кризис может повториться.
  • 03.07.2018, 14:33 Эксперт: "К концу августа курс доллара может вырасти до 70 руб." За первые полгода рубль стал самой слабой валютой на постсоветском пространстве. Очередное потрясение ждет национальную после завершения чемпионата мира по футболу. К концу лета из-за нежелания иностранных инвесторов вкладываться в российские активы курс доллара может взлететь до 70 рублей.
  • 01.06.2018, 13:16 "Бензиновая инфляция". Может разогнать маховик цен Нет в России товара, рост цен на который вызывал бы более бурную общественную и государственную реакцию, чем бензин. Новое резкое повышение цен на топливо может перечеркнуть в глазах россиян главное, если не единственное экономическое достижение последних лет — рекордно низкую инфляцию. Для наших граждан бензин в силу резко возросшего уровня автомобилизации и расстояний становится едва ли не более важной статьей расходов, чем хлеб.
Новые материалы
Нашли ошибку
x