ФОКУС ГОРОДА 10:29, 07.05.2018

По московскому опыту. В России предлагается сузить дорожные полосы

Сегодня полосы на дорогах делают шириной 3,75 м в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил. Это дает возможность автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации, рассказывают "Известия".

Эксперимент по сужению полос уже несколько лет проводится в Москве. Новая разметка позволила увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места. В итоге пропускная способность в некоторых местах выросла до 50%. Когда ПНСТ будет принят, сужать полосы можно будет на дорогах по всей стране. 

Новый стандарт также разрешит делать разметку, обозначающую повороты, в три раза шире, чем сейчас. Сегодня ширина линии составляет 20 см, а ПНСТ рекомендует 40–60 см. Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути. 

В Минтрансе изданию ответили, что об эффекте расширенных линий на поворотах можно говорить лишь после практических испытаний и изучения финансово-экономического обоснования.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин усомнился в том, что предложенное решение снизит аварийность на дорогах. С одной стороны, при сужении полос скорость потока действительно снижается, уменьшается и количество аварий из-за нарушения скоростного режима. С другой стороны, могут участиться случаи столкновения автомобилей, добавил эксперт.

Что касается жирных линий, обозначающих повороты, они вряд ли помогут повысить безопасность дорожного движения, считает Виктор Похмелкин. Гораздо важнее использовать состав, который хорошо держится на асфальте, или оперативно восстанавливать стертые участки. Эксперт отметил, что во многих населенных пунктах разметка на дорогах вообще отсутствует.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-05-07/6568.html