ФОКУС ГОРОДА 10:40, 28.04.2018

Возьми с полки творожок. Местные товары в торговых сетях

Сегодня картина выглядит иначе. Хотя среди причин, которые преграждают путь местным производителям на полку федерального ритейлера, по-прежнему остались недостаточные объемы продукции, проблемы с качеством товаров и упаковкой (например, она не снабжена штрих-кодами, которые необходимы для работы кассы магазина), а также нарушения ритмичности поставок.

Однако саратовские товары за эти годы получили прописку в сетевой рознице всех форматов. Так, в 2017 году у торговых сети "Пятерочка" (компания X5 Retail Group) появилось 7 новых поставщиков из Саратовской области. В универсамах сети на сегодняшний день более 30% ассортимента товаров составляют продукты саратовских производителей.

В областном министерстве экономического развития уверены, что для успешной реализации продукции производителям стоит использовать самые выгодные из всех возможных инструментов. Сетевой торговый формат, отмечают в министерстве, является наиболее интересным для товаропроизводителей. Федеральные торговые сети открывают большие возможности для производителей в части сервиса, ассортимента, объема продаж и ценовой доступности для покупателей. Благодаря взаимодействию локальных производителей с торговыми предприятиями удается наращивать долю местной продукции. Например, в начале марта в рамках саратовского экономического форума было подписано соглашение между областью и компанией X5 Retail Group. Договор предусматривает, а частности, расширение ассортимента продукции местного производства в торговых сетях этой компании.

Так в ассортименте универсамов "Пятерочка" присутствует молочная продукция, произведенная саратовской группой компаний "Белая долина" (торговые марки "Белая долина", "Из села Удоево", "Молочное изобилие", "Из села Долголетово"), продукция саратовской птицефабрики "Михайловская" (торговая марка "Михайловская курочка"), компанией "Регионэкопродукт — Поволжье" (торговые марки "Фамильные колбасы", "Хуторок", "Фамильные пельмени", "Фамильные продукты"), продукция Саратовского хлебокомбината им. Стружкина.

Таким образом, покупатель получает возможность проявить региональный патриотизм. Однако аналитики замечают, что главным параметром при выборе покупок является вовсе не территориальная принадлежность производителя, а соотношение цены и качества. Местные товары позволяют сбалансировать эти показатели самым выгодным образом. Представитель сети универсамов "Пятерочка" объясняет:

«Поставки местных товаров в сетевые магазины требуют незначительных логистических затрат, ведь расстояния от производственного цеха до прилавка минимальны. Поэтому для покупателя такие товары становятся более доступными — цены на них существенно ниже. Еще один важный момент — свежесть этих продуктов. Из цепочки от предприятия до магазина практически выпадает время на доставку, поэтому потребителю предлагаются свежайшие продукты. Для нас это принципиально, в нашей торговой сети даже есть должность директора по свежести»
.

Эксперты утверждают, что любая реализация региональных продовольственных товаров способна частично решить проблемы роста цен на продукты питания первой необходимости. По данным министерства экономического развития Саратовской области, доля хлебных изделий местного производства во всех торговых форматах составляет 99,9%, молока — 90%, сливочного масла — до 50%, колбасных изделий и мясных деликатесов — 65%, мяса птицы — 55%, кондитерских изделий — 35%, майонеза — 60%. К слову, в прошлом году продукция саратовских предприятий поставлялась в Республики Мордовия, Татарстан, Нижегородскую, Самарскую, Белгородскую, Воронежскую, Московскую, Ростовскую и другие области (в списке, предоставленном министерством 14 пунктов).

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-04-28/6554.html