ФОКУС ГОРОДА 13:25, 12.04.2018

РСТ: "Развивать внутренний туризм форс-мажорными методами нельзя"

За последние годы российские туристы пережили несколько валютных шоков. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, в подобной ситуации существует две схемы действий клиентов. Та их часть, которая купила и частично оплатила путевки по акции раннего бронирования, с ростом курса валют бросается в агентства доплачивать за свои путевки. "Люди понимают, что, возможно, чем дальше, тем дороже. Однако доплачивают за путевки уже по действующему курсу, а не по тому, по которому они вносили предоплату. Поэтому во всех турагентствах фиксируются чуть ли не очереди из желающих доплатить за свой тур и поехать отдыхать", — прокомментировала изданию "Forbes" Тюрина.

Иная ситуация с теми, кто только планировал покупать туры.

«Все эти люди зависли с принятием решения. Все думают, считают деньги и заняли выжидательную позицию. По данным агентских сетей, продажи снизились от 10 до 40%»
, — сообщила пресс-секретарь РСТ. По другим сведениям, за последние два дня продажи туров уменьшились на 5%. Общий спад на покупку туристических путевок за границу может достигнуть 20-30%.

Массовой паники, которая наблюдалась в 2014 году, на туристическом рынке пока нет, уверяют представители туриндустрии.  В то же время туроператоры не исключают, что продажи могут вовсе встать при усугублении ситуации, как это было в конце 2014 года после череды банкротств, роста недоверия к турбизнесу и в связи с обвалом рубля.

Выиграет ли в этой ситуации внутренний туризм? Ирина Тюрина считает:

«Развивать внутренний туризм такими форс-мажорными методами нельзя. Это должна быть многолетняя системная работа с уровнем сервиса, качеством кадров.»
 С Тюриной согласен и вице-президент Альянса туристических агентств Рашад Мамедов: "Если принимающие отели в Крыму, Сочи и других российских курортах будут умно корректировать свои цены, то они могут получить очень большую долю (на рынке)".

При этом в России очень слабое понимание процессов в туристическом и отельном бизнесе. По словам Мамедова, российские курорты могут наступить на те же грабли, что и в 2015 году, если не учтут своих же ошибок. Местный рынок уже переживал рост цен на внутренний туризм в 2014-2015 годах, когда люди ехали отдыхать на российские курорты из-за обвала рубля. "Объекты размещения в Крыму, Анапе, Геленджике приписали себе этот успех. Они решили, что это их заслуга и на следующий год вышли с высокими ценам, а ситуация изменилась и россияне поехали за границу, либо не поехали по таким ценам отдыхать в России", — напомнила Тюрина.

По ее мнению, массовых банкротств на туристическом рынке на этот раз удастся избежать. Туроператоры после обвального 2014 года стали очень тщательно просчитывать свой бизнес. Они резко снизили риски, стали тщательнее просчитывать чартерные программы, ничего не делают впрок и с запасом.

По мнению экспертов, не стоит ждать и перетекания туристического потока из дорогого направления в дешевый, также как не стоит ждать закрытия отдельных направлений. Представители туриндустрии заключили, что российские туристы адаптировались к волатильности курсов валют. По их мнению, сегодня рынок реагирует на падение рубля гораздо спокойнее, чем это было в 2014-2015 годах.  

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-04-12/6518.html