Дилеры не ожидают повторения сценария 2014-2015 годов, когда покупатели сметали из салонов новые автомобили, пока те в очередной раз не подорожали. "Газета.Ru" приводит слова президента Российского объединения автодилеров России Олега Мосеева.
"Ситуация изменилась, у клиентов нет уверенности в завтрашнем дне. Если раньше все думали, что это не надолго, то теперь поняли, что это лет на 20-ть. Поэтому мое мнение: повышенного спроса ждать не стоит, даже напротив, с таким курсом рубля мы можем вернуться к отрицательной динамике продаж. Дело в том, что пока авторынок не восстановился окончательно. Так, в прошлом году существенная доля автомобилей была куплена при помощи программ господдержи. В этом же году их доля существенно меньше и оптимизма у меня нет, только надежда", - заявил эксперт.
В минпромторге уверены, что рост цен на ввозимые иномарки произойдет. С локализованными моделями прогнозы лучше, заверил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов, так как доля рублевой составляющей в цене на машины российской сборки продолжает расти.
Морозов отметил, что в Минпромторге будут внимательно следить за происходящим и рассматривать возможность господдержки отрасли, так как ведомство заинтересовано во внутренней потребительской активности.
Аналитик "Алор Брокер" Алексей Антонов считает, что на текущий момент все же стоит ожидать небольшого роста продаж новых импортных автомобилей. Речь идет о среднеценовом и премиальном сегментах. Такие всплески, напомнил он, встречались неоднократно на протяжении последних трех лет и приходились именно на периоды резкого падения курса рубля.
По оценке Антонова, пока говорить о долгосрочном падении рубля нельзя. Но, если через две недели курс рубля останется на отметке около 65 руб. за доллар США и 80 рублей к евро, ситуация в корне поменяется: это будет означать, что дешевый рубль — это всерьез и надолго. И вот тогда, по мнению эксперта, может произойти скачок продаж на авторынке. Но далее последует спад, в первую очередь в среднеценовом сегменте, где все еще достаточно высока доля импорта, который вырастет в цене на 8-12% в результате обесценивания рубля.
Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский ожидает, что цены на импортные автомобили 2018-го года вырастут как минимум на 10-15%.