На конференции были представлены результаты исследований, которые подтверждают рост числа конфликтов, рассказывает "Коммерсантъ". Так, из международного сравнительного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2016 (принимают участие восьмиклассники из 25 стран) следует, что 61% российских школьников сверстники периодически называют унизительными именами. Одноклассники угрожают физическим насилием (в частности побоями) 21% учеников. На практике реализуется примерно каждая вторая подобная угроза. Так, 9% школьников заявили, что подвергались физическому насилию со стороны других учеников. Лишь 3% российских учителей сообщили, что школьники информировали их об агрессивном поведении, которое обращено к другим учащимся. На агрессию по отношению к самим себе школьники жалуются еще реже — о таких сообщениях упомянул только 1% учителей.
Собственные данные об уровне агрессии в образовательных учреждениях представили сотрудники НИУ "Высшая школа экономики". Исследование также подтверждает рост числа случаев насилия. Однако в отличие от предыдущего исследования авторы указывают на то, что жертвами буллинга (психологическая и физическая агрессия) со стороны подростков нередко выступают сами преподаватели. В онлайн-опросе проектно-учебной лаборатории образовательной и молодежной журналистики ВШЭ приняли участие 2,8 тыс. преподавателей из 75 регионов РФ. 70% опрошенных заявили, что сталкивались с разными формами буллинга. По мнению 50% преподавателей, агрессивное отношение подростков связано с желанием повысить свой авторитет в глазах одноклассников. Половина опрошенных сталкивалась с буллингом два-три раза, а 6% учителей подвергаются травле со стороны учеников регулярно. Авторы отмечают, что материальное положение учителя связано с частотой проявления агрессии со стороны его учеников: учителя с тяжелым материальным положением подвергаются буллингу в два раза чаще.