ФОКУС ГОРОДА 11:07, 02.04.2018

Экономный ремонт. В России будут использовать крошку из старого дорожного покрытия

ПНСТ разрешит использовать крошку из старого покрытия не только для основания дорожной одежды, как сейчас, но и для верхних слоев покрытия, сообщают "Известия".

Исключением послужат только сверхинтенсивные магистрали. На менее загруженных дорогах можно будет использовать до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью — без ограничений. Технологии асфальтобетонных заводов допускают не более 30% вторичных материалов в смеси, сообщили в Росавтодоре.

Заместитель генерального директора НИИ ТСК Кирилл Жданов отметил, что новый стандарт впервые разрешает использовать крошку в смесях для верхнего слоя покрытия, созданных по современной системе superprave. Она активно используется в США. Этот метод позволяет увеличить срок службы асфальта за счет точного подбора состава смесей.

ПНСТ уже принят Росстандартом, вступит в силу 1 июня 2018 года и будет действовать до 1 июня 2019 года. Такой предварительный документ нужен, чтобы проверить новые технологии на практике до разработки национального стандарта России.

Также на рассмотрении в Росстандарте находится еще один ПНСТ, разрешающий ремонтировать дороги с помощью технологии холодного ресайклинга — когда старый асфальт перерабатывается специальной машиной прямо на месте, тут же создается смесь и укладывается новый. 

Важно, чтобы при изготовлении и укладке смеси выполнялись все требования стандартов, отметил председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин. По его словам, многие подрядчики экономят на сопутствующих материалах. Например, могут использовать менее качественный щебень.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-04-02/6483.html