BeeFREE – это проект по удаленной работе, стартовавший в "Билайн" в 2016-м году. Он начинался, как пилот, сейчас же, по данным компании, каждый второй офисный сотрудник "ВымпелКом" работает удаленно. Это означает, что он может определенное количество дней в неделю работать из дома или любого другого удобного для него пространства.
"Хочешь, я сегодня буду твоим столом?", "Я свободен, пока хозяина нет", "Кому стол?" - этими забавными наклейками встретил нас обновленный офис.
Идем дальше – вот традиционный open space, хотя, стоп – не совсем традиционный. В нем много воздуха и света. Акценты в виде желтых позитивных колонн разделяют пространство на несколько независимых зон. Много переговорных комнат разного размера: есть даже переговорные, рассчитанные на одного человека. А вот место, куда сразу же хочется присесть и начать работать – уютный диван, окруженный высокими растениями – практически пальмами. Как нам потом объяснили, диван особенный – у него специальные высокие шумоизоляционные спинки. Т. е. в этой зоне можно спокойно уединиться для переговоров или конференц-колла. А если хочется покреативить, - добро пожаловать на круглые неформальные пуфики – это так называемые зоны коллаборации – для мозговых штурмов и неформальных переговоров.
Зона приема пищи, или кофе-пойнт – больше похожа на современное кафе. Здесь можно пару минут порелаксировать за любимым смартфоном.
И да, еще – зелень, кругом зелень! Нам раскрыли небольшой секрет – в обновленном офисе "Билайн" в Саратове сейчас "живут" около 70-и разнообразных фикусов и пальм!
А как работают сотрудники из дома? В дополнительном соглашении у тех, кто на BeeFREE, закреплены такие моменты, как частота работы из дома и скорость реакции на запросы руководителя. Они могут удаленно получать доступ к информации через VPN (защищенный доступ на корпоративном ноутбуке) и VDI (виртуальный рабочий стол), пользоваться корпоративной почтой, Skype for Bussiness и разными мессенджерами.
Сейчас удаленно, по BeeFREE, работают около 55% сотрудников "Билайн" Саратова. А ведь два года назад, когда это все только начиналось, многие смотрели на проект недоверчиво, думали, что это всего лишь эксперимент, и что просто невозможно будет качественно контролировать сотрудников, которые находятся вне офиса.
На сегодняшний день 56% сотрудников административных офисов (за исключением офисов продаж) "ВымпелКом" работают в рамках концепции BeeFREE. В некоторых регионах эта цифра достигла 61% от общего числа офисных работников. При этом, проводимые в компании внутренние исследования показывают, что сами сотрудники и их руководители считают, что в большинстве случаев продуктивность сохраняется, а иногда даже и растет при переходе в формат BeeFREE.
Проект также дает возможность использовать для работы собственное оборудование, и более 1200 сотрудников уже воспользовались данной возможностью.
Кроме того, в 2017 году был запущен проект "домашние агенты" для сотрудников центров поддержки клиентов, 20% которых сегодня работают удаленно.
И главный вопрос – для чего все эти преобразования?
BeeFREE - часть масштабной трансформации бизнеса компании. Для компании основной эффект программы BeeFREE – ещё больше сфокусировать сотрудников на работе на результат, повысить уровень цифровизации в компании, производительности, а также выиграть битву за таланты — стать более привлекательным и инновационным работодателем в преддверии кадрового кризиса 2020-х гг. BeeFREE также способствует снижению административных расходов. Сотрудники не приходят в офис каждый день, поэтому есть возможность более эффективно управлять пространством. В 2017 году экономия площадей административных офисов составила 24%, а затраты на аренду и обслуживание административных офисов снизились на 25%.
Как нам рассказала территориальный управляющий Саратовского кластера Олеся Ворожейкина, в России BeeFREE уже стало именем нарицательным, синонимом удаленной работы. "Программа позитивно сказалась на достижении бизнес-результатов компании: современные технологии позволяют эффективно выполнять рабочие процессы, даже если сотрудник находится вне офиса".