ФОКУС ГОРОДА 14:44, 27.03.2018

ТОП-15 "штрафоопасных" автомобильных марок. Без отечественные авто

Рейтинг составлен на основе данных сервиса "shtrafy-gibdd.ru" о более чем десяти миллионах транспортных средств, зарегистрированных на территории России. Аналитики проекта "Новости о штрафах ГИБДД" основывались на информации за 2017 год. 

Наиболее "штрафоопасными" марками, исходя из полученных результатов, являются премиальные Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Средний водитель модели этих марок получает от 5 до 11 постановлений о штрафе в год. В середине рейтинга с приблизительно равными результатами (около 4-х штрафов в год на одного приверженца марки) расположились Skoda, КIА, Ford, Land Rover, Volvo. Замыкают рейтинг пять японских марок: Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan. Владельцы этих автомобилей получают около 3-х штрафов ГИБДД в год. 

В рейтинге марок, чьи владельцы получают наиболее общественно опасные штрафы (штрафы номиналом более 2500 рублей, красный свет, серьезное превышение скорости, езда по встречной полосе), вся та же первая пятерка - Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus (от 93% до 45%). А вот дальше результаты исследования указывают на другие марки. На шестую и седьмую строчку выдвигается Land Rover и Volvo (39%, 34%). Середину ранжира занимают КIА, Skoda, Ford, Hyundai (32%,30%,26%). В ТОП-15 добавляются отсутствующее ранее "немцы" (23%-21%) Porsche, Volkswagen и Opel.

Аналитики подытоживают результаты исследования - штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за превышение скорости (250 рублей со скидкой), за то, что не пропустили пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристегнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге.

На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствуют нормы воздействия на водителей, имеющих большое количество дорожных штрафов. Допустив даже несколько тысяч административных нарушений в год, водитель официально считается пригодным для дальнейшего управления транспортным средством.

Попадание в рейтинг обычных городских машин, представляющих марки KIA, Skoda, Ford, Hyundai, скорее всего, говорит об увеличенных пробегах таких транспортных средств в пределах больших городов. В мегаполисах шанс "поймать" штраф с камеры при среднестатистическом водителе выше, чем в периферии. Этот фактор, впрочем, также отсылает нас к размышлениям о справедливости.

Объяснить присутствие в рейтинге "штрафоопасных" марок японских Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan жителю европейской части сложнее. Однако за Уралом, в Сибири и на дальнем востоке "праворульные японки" все еще составляют основу автомобильных парков. В этих регионах подержанные автомобили из страны восходящего солнца используют даже специальные службы. И конечно, все правонарушения совершаются также на моделях этих марок.

Бросается в глаза, что в рейтинге отсутствуют отечественные марки автомобилей. Владельцы ГАЗов, УАЗзов и Lada не нарушают ПДД? Нарушают, но судя по всему, сказывается объем и история продаж продукции российских брендов. Львиной долей "наших" машин владеют жители небольших населенных пунктов, лишенных систем автоматической фиксации нарушений, к тому же дает о себе знать общий возраст такого автопарка и портрет среднестатистического владельца. Учитывая, что наиболее характерным для России является штраф за превышение скорости, отсутствие в рейтинге Жигулей, УАЗов и Волг представляется логичным.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-03-27/6470.html