До сих пор установить опьянение водителя можно было только по исследованию выдоха. Причем, чтобы не привлечь к ответственности ни в чем не повинного человека, в КоАП даже заложена суммарная погрешность прибора - 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха.
Но ситуации на дорогах случаются разные - водитель погиб в аварии или находится в бессознательном состоянии (и из-за опьянения тоже). К слову, часто в подобных случаях виновники аварии уходили от ответственности за вождение в нетрезвом состоянии, рассказывает "Российская газета".
Возникла такая ситуация после истории с обнулением алкотестеров. До этого обнуления в КоАП были установлены предельные нормы алкоголя: 0,15 мг на литр выдыхаемого воздуха, или 0,3 промилле алкоголя в крови. В инструкции минздрава было прописано, что трезв или пьян водитель, устанавливается по клинической картине, а у обездвиженного человека по анализу крови. Пьяным считался тот, у кого в крови обнаружено 0,5 промилле спирта.
Когда был установлен абсолютный ноль содержания алкоголя, все эти измерения стали не нужны. Но после огромного количества судебных разбирательств, когда людей лишали прав за сотые доли алкоголя в выдохе, было принято решение установить погрешность для алкотестеров. Необходимость в возвращении промилле также появилась, но про них не вспомнили. В итоге они так и не вернулись ни в инструкцию минздрава, ни в закон. И вот теперь депутаты исправили этот пробел.
Это нововведение, кстати, будет полезно не только для МВД, которое и разработало проект закона, но и для самих водителей. Недавно водитель, у которого алкотестер показал, что он выпил лишнего, тут же у того же нарколога сдал кровь. В крови алкоголь не обнаружился. Однако суд лишил водителя прав, сославшись именно на то, что анализ крови никаким законом не предусмотрен.