ФОКУС ГОРОДА 11:21, 26.03.2018

СМИ: Ремонт дорог будут проводить по специальному ГОСТу

Тема безопасности во время дорожных работ обсуждалась еще в марте 2016 года на президиуме Госсовета, напоминает "Коммерсантъ". После этого правительству было поручено установить обязательные требования "к обустройству мест производства работ на проезжей части", а также ввести ответственность за нарушение правил. В 2016 году Росавтодор заключил контракт на 4,9 млн руб. с Российским дорожным научно-исследовательским институтом по разработке нового ГОСТа с правилами ремонтных работ.

Сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора и в ГОСТах 32757 и 32758 2014 года. Но эти стандарты не являются обязательными. В ПДД сказано, что дороги должны содержаться "в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил", но без ссылок на конкретные документы.

Разрабатываемый РосдорНИИ 56-страничный документ во многом повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. К примеру, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Подробно описаны параметры зон. Например, зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть 500–700 м, на однополосной дороге достаточно 50–300 м. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 м в зависимости от размеров перекрываемого участка. Перед началом ремонта "допускается" применение "динамических информационных табло" и мигающих "стрелок", указывающих водителям, куда надо ехать . Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом должен стоять автомобиль прикрытия.

Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак "Прочие опасности" (восклицательный знак в треугольнике).

После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-03-26/6465.html