Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Под брендом. Как выбрать качественную франшизу

  • 11:54, 20 марта 2018
  • Комментариев[0]
Вопреки стереотипам, именно в экономически сложные времена спрос на покупку готового бизнеса растет. Франчайзинг в этом случае является наиболее выгодной формой предпринимательства и на это есть свои причины.
Под брендом. Как выбрать качественную франшизу buybrandexpo.com

Приобретая готовую бизнес-модель по франшизе, вы получите и многолетний опыт работы с выверенной концепцией, отработанными ошибками, мировым именем и имиджем, который гарантированно выдержит кризисные ситуации в стране. 

Однако как спрос порождает предложение, так и успешные бизнес-тренды влекут за собой тех, кто хочет заработать на этом легко и не совсем честно. Поэтому даже опытным предпринимателям стоит быть крайне внимательными при выборе франчайзера и обращать внимание на те параметры, которые могут выдать некачественную бизнес-модель.

По полочкам
Первое, что должно смутить покупателя франшизы — обещания и уверения в окупаемости с первых же дней открытия заведения. Даже при головокружительном успехе компании, понадобится достаточное количество времени, чтобы окупить вложения и вывести бизнес на уровень прибыли. Вспомогательным шагом послужит консультация с уже действующим франчайзи компании. Желательно, чтобы опыт его работы был больше двух лет. Тогда можно проанализировать партнерство со стороны, увидеть реальный период окупаемости и ошибки, с которыми сталкиваются франчайзи.

Франчайзинг включает в себя последовательность действий. В первую очередь, предпринимателю предстоит подробная консультация, по результатам которой будет подготовлен бизнес-кейс и оформлен договор. Затем вас проконсультируют и помогут с выбором помещения, дизайна, мебели и оборудования. Если вам выставляют счет прежде всех этих действий, то это говорит либо о некачественной франшизе, либо о нечестном франчайзере.

Помимо курирования, во время поиска и обустройства помещения, настоящий франчайзер предоставит и специально разработанную систему обучения. Чтобы стать предпринимателем по франшизе, не нужно иметь опыт или даже образование в этой сфере. Научить вас всему "с нуля" — это задача вашего партнера. Курсы тренингов проходите не только вы, но и ваш будущий персонал, так как это входит в интересы самой компании. От уровня подготовки зависит качество вашей работы, которое будет отражаться на положении бренда на рынке и на всей концепции в целом.

Обучением сопровождение не ограничивается, всесторонняя поддержка будет как до запуска заведения, так и после открытия. Речь идет о выездных проверках, консультациях со специалистом — личные или по телефону, а также IT- и HR-поддержке. Об этом также можно пообщаться с уже действующими франчайзи. Если после открытия точки у франчайзера прослеживается тенденция "пропадать", то это уже говорит о его непрофессиональном подходе.

Другой показатель, выявляющий нерабочую бизнес-модель, — количество собственных новых точек компании. Если вы заметили, что открытие заведений приостановлено, в то время как все продвижение сосредоточено на продаже франшиз, — это очевидный признак бесперспективного бренда, так как в текущих условиях рынка его развитие приостановилось. Скорее всего, вся прибыль компании идет от паушальных платежей и роялти их франчайзи.

Если компания молодая и присутствует на рынке не более двух лет, однако уже решилась на расширение по франшизе, то ей также не стоит доверять. Это вовсе не означает, что там стремятся обмануть. Дело в том, что речь идет о сырой концепции, где не все ошибки выявлены и отработаны. Приобретая франшизу у молодой компании, вы рискуете копировать не только их развивающиеся преимущества, но и очевидные недочеты, с которыми партнеры еще не справились самостоятельно.

Франшиза в период кризиса — действительно выгодное и безопасное вложение. В таких ситуациях предприниматели стремятся сохранить свои деньги, обезопасить себя от банкротства. Присоединяясь ко всемирно известному бренду, вы, безусловно, получаете экономические гарантии, всестороннюю поддержку и необходимые инструменты для дальнейшего развития. Однако даже богатый опыт в сфере предпринимательства — не панацея от обмана, поэтому прежде чем приобрести готовый бизнес, ознакомьтесь с нынешней ситуацией на рынке, проконсультируйтесь с профессионалами и обезопасьте себя от некачественной франшизы.

Автор: Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino's Pizza

Похожие материалы

  • 17.07.2018, 10:08 Идеальная онлайн-касса. Компания предлагает уникальный сервис 1 июля состоялся очередной этап перехода на онлайн-кассы. Их начали применять организации и ИП на ЕНВД и ПСН с сотрудниками, которые торгуют в розницу или оказывают услуги в сфере общественного питания, вендинговые компании и интернет-магазины. Однако перейти на новый порядок успели не все предприниматели. Как перейти на онлайн-кассы быстро, не дожидаясь проверок налоговой, саратовским предпринимателям рассказывает директор оператора фискальных данных OFD.ru Антон Румянцев.
  • 26.06.2018, 14:32 Как рост НДС повлияет на бизнес. Варианты развития событий В связи с грядущим повышением ставки НДС перед ретейлером стоит дилемма: либо перекладывать затраты на конечного потребителя, либо снизить норму прибыльности. Поскольку второй вариант бизнес не устроит, за реформу неизбежно придется заплатить обычным россиянам.
  • 26.06.2018, 10:31 Футбол и бизнес. Как присоединиться к ЧМ и заработать В России наконец-то стартовало самое ожидаемое событие этого года - Чемпионат мира по футболу. Сейчас уже никто не сомневается в том, что этот турнир проводится у нас не зря. Атмосфера спортивного праздника царит во всей стране!
  • 06.06.2018, 14:08 Тонкости выбора онлайн-кассы. Цена, сервисы, налоговый вычет Кассовая реформа в самом разгаре. До 1 июля 2018 года малый бизнес с наемными сотрудниками, работающий на ЕНВД и патенте в сфере торговли и общепита, а также вендинга, должен перейти на онлайн-кассы.
  • 05.06.2018, 14:01 Из аниматора в бизнесмены. Как найти банк для обслуживания бизнеса Влад Решетников – владелец мастерской хорошего настроения. Уже на протяжении 6 лет он превращает любое событие в незабываемый праздник. Для детей он создает яркое анимированное представление, превращает их в сказочных героев, рисуя аквагрим, а для компаний оказывает услуги ведущего, разрабатывает креативные сценарии мероприятий и проводит мастер-классы по актерскому мастерству.

Новые материалы

Новости партнеров
Нашли ошибку