ФОКУС ГОРОДА 11:43, 15.03.2018

Поплакаться в соцсеть. Как пользователи помогают мошенникам со схемами обмана

В последнее время злоумышленники, использующие "социальную инженерию" для хищения средств с банковских карт, все чаще обращают свое внимание на людях в возрасте от 25 до 40 лет, относящихся к среднему классу. Об этом рассказывает "Коммерсантъ".

«Данная выборка не случайна. Какое логичное действие человека, которого ограбили? Обратиться в полицию и в банк, чтобы сообщить о хищении. Однако данная категория жертв злоумышленников предпочитает сообщать о хищениях в социальных сетях — "ВКонтакте" или Facebook, причем в подробностях расписывая все детали»
, - говорит заместитель главы главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев. Таким образом, мошенники фактически получают готовую инструкцию и применяют ее на практике, добавляет он.

Эксперты по информационной безопасности считают бездумную активность в соцсетях крайне опасной. По словам директора по маркетингу компании Solar Security Валентина Крохина, мошеннические схемы, полученные из соцсетей, потом публикуются в специальных сообществах мошенников, дорабатываются и тиражируются. По словам Артема Сычева, почти каждое сообщение в соцсетях об успешной атаке в 2017 году сначала давало резкий всплеск аналогичных хищений, а потом модификацию атаки.

Собранные данные злоумышленники чаще всего используют для хищений с использованием электронных средств платежа (в онлайн). Согласно статистике ЦБ, в 2017 году было совершено 317,1 тыс. хищений с использованием электронных средств платежа на сумму 961 млн руб., среди которых более 90% связаны с побуждением владельца карты к совершению операции путем обмана или злоупотребления доверием. Доля несанкционированных операций с картами, о которых пострадавшие не сообщили в правоохранительные органы,— 97%. И это лишь статистика по инцидентам, о которых клиенты сообщили в банк.

Способствовать решению проблемы излишней откровенности пользователей соцсетей могло бы введение упрощенной процедуры информирования полиции о "копеечных" инцидентах, чтобы сложность процедуры не отпугивала пострадавших. По словам Валентина Крохина, самый действенный способ борьбы с этим явлением — применение сервисов мониторинга и анализа социальных сетей теми же правоохранительными органами и самими банками для выявления в них жалоб, с описанием схем хищений, для предотвращения повторной реализации их на практике.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-03-15/6442.html