Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Поплакаться в соцсеть. Как пользователи помогают мошенникам со схемами обмана

  • 11:43, 15 марта 2018
  • Комментариев[4]
Активные пользователи социальных сетей, готовые всем рассказывать о каждом шаге, в последнее время стали невольными помощниками кибермошенников.
Поплакаться в соцсеть. Как пользователи помогают мошенникам со схемами обмана Фото ptzgovorit.ru

В последнее время злоумышленники, использующие "социальную инженерию" для хищения средств с банковских карт, все чаще обращают свое внимание на людях в возрасте от 25 до 40 лет, относящихся к среднему классу. Об этом рассказывает "Коммерсантъ".

«Данная выборка не случайна. Какое логичное действие человека, которого ограбили? Обратиться в полицию и в банк, чтобы сообщить о хищении. Однако данная категория жертв злоумышленников предпочитает сообщать о хищениях в социальных сетях — "ВКонтакте" или Facebook, причем в подробностях расписывая все детали»
, - говорит заместитель главы главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев. Таким образом, мошенники фактически получают готовую инструкцию и применяют ее на практике, добавляет он.

Эксперты по информационной безопасности считают бездумную активность в соцсетях крайне опасной. По словам директора по маркетингу компании Solar Security Валентина Крохина, мошеннические схемы, полученные из соцсетей, потом публикуются в специальных сообществах мошенников, дорабатываются и тиражируются. По словам Артема Сычева, почти каждое сообщение в соцсетях об успешной атаке в 2017 году сначала давало резкий всплеск аналогичных хищений, а потом модификацию атаки.

Собранные данные злоумышленники чаще всего используют для хищений с использованием электронных средств платежа (в онлайн). Согласно статистике ЦБ, в 2017 году было совершено 317,1 тыс. хищений с использованием электронных средств платежа на сумму 961 млн руб., среди которых более 90% связаны с побуждением владельца карты к совершению операции путем обмана или злоупотребления доверием. Доля несанкционированных операций с картами, о которых пострадавшие не сообщили в правоохранительные органы,— 97%. И это лишь статистика по инцидентам, о которых клиенты сообщили в банк.

Способствовать решению проблемы излишней откровенности пользователей соцсетей могло бы введение упрощенной процедуры информирования полиции о "копеечных" инцидентах, чтобы сложность процедуры не отпугивала пострадавших. По словам Валентина Крохина, самый действенный способ борьбы с этим явлением — применение сервисов мониторинга и анализа социальных сетей теми же правоохранительными органами и самими банками для выявления в них жалоб, с описанием схем хищений, для предотвращения повторной реализации их на практике.

Похожие материалы
  • 31.07.2018, 10:30 "Пластик" под замком. Почему и как блокируют банковские карты В прошлом году специалисты зафиксировали более трехсот тысяч попыток кражи денег с банковских карт. В результате пользователи "пластика" лишились в общей сложности почти одного миллиарда рублей. В ответ на действия злоумышленников банковский сектор разрабатывает и внедряет многоуровневые системы защиты. Что об их работе стоит знать владельцам карт?
Новые материалы
  • 17.08.2018, 13:30 "Mamma mia! 2". Заметки киномана Вот не думала, что настанет день, когда я напишу, что в фильме почти нет Мерил Стрип, и он из-за этого лучше… Но вышла вторая часть хитового мюзикла 2008 года, и… Это факт. Зато если вы любите мюзиклы, группу ABBA, легкое и жизнерадостное кино про любовь (не обязательно романтическую), а также чудесные виды греческих островов, вам срочно нужно в кинотеатр!
  • 17.08.2018, 12:57 Российские сим-карты. Одобрено ФСБ Сим-карты иностранного производства могут угрожать безопасности россиян, полагают в Минкомсвязи. Министерство предлагает внедрить на сетях связи отечественные системы криптографической защиты, которые потребуют перехода на новые сим-карты. Эти требования, по оценке самих операторов, могут привести к затратам не менее 5 млрд руб. и необходимости регулярной замены сим-карт у абонентов.
Нашли ошибку