Эти данные подтвердил руководитель департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак на Российском автомобильном форуме, рассказывает "Газета.Ru".
При этом на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб. Речь идет о таких адресных инициативах, как "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль".
На программы "Льготного лизинга", в том числе "Свое дело" и "Российский тягач", запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций.
Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений.
Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Руководитель аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков не исключает возможности второго транша господдержки во втором полугодии 2018 года.
Аналитик "Алор Брокер" Кирилл Яковенко назвал выделенные на поддержку автоотрасли 34,4 млрд руб. "крохотной цифрой" по сравнению с емкостью рынка в 2 трлн руб. Он считает, что квоты на субсидирование покупки автомобилей будут выбраны уже к концу марта.
Есть мнение, что "автомобильные" госпрограммы "буксуют". Так, к началу марта по программам "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" было продано всего 29,4 тыс. автомобилей, и это при том, что только в январе-феврале, не самых удачных для рынка, было продано в общей сложности 235,5 тыс. машин.
Эксперты отмечают и специфичный характер программ, из-за чего не все могут ими воспользоваться. Ведь не все потребители идут за первым автомобилем, большие семьи также есть не у всех.