Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

СМИ: Российский авторынок продолжает стремительно расти

  • 13:16, 7 марта 2018
  • Комментариев[2]
Работающие в России производители легковых и легких коммерческих автомобилей подвели итоги февраля. Он оказался очень успешным для рынка.
СМИ: Российский авторынок продолжает стремительно расти Фото kolesa.ru

Но до впечатляющих январских цифр (продажи выросли на 31% по сравнению с катастрофическими показателями января 2017 года) все же не дотянул, уточняет "Газета.Ru".

Издание приводит данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) о том, что в феврале россияне купили 133 177 машин (на 24,7% больше, чем в год назад). А с начала года в России было продано более 235 тысяч машин, что на 27,5% или на 50 тыс. единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«В феврале российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать здоровое развитие. Более чем 27-процентное улучшение в первые два месяца – впечатляющий момент для рынка, уставшего от плохих новостей, поступавших еще год назад. Надо сказать, что прогноз рынка остается положительным, но разумно ожидать, что восстановление при сравнении результатов год к году будет замедляться за счет роста базы, который начался в мартe прошлого года»
, — прокомментировал итоги месяца глава Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

Аналитик ГК Алор Кирилл Яковенко обращает внимание на то, что в 2017 году продажи новых легковых автомобилей составили всего 1,46 млн штук — это действительно низкая база по сравнению даже с 2014-м годом, когда продавалось 2,34 млн штук за год.

«Но на фоне падения реальных доходов населения на 5-6% в год в течение последних трех лет даже минимальный рост продаж автомобилей говорит о том, что, во-первых, у граждан еще есть сбережения и готовность их тратить, а во-вторых, что государственные программы субсидирования, такие как "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль" действительно работают, и помогают рынку не сдуться совсем. С другой стороны, по уровню потребления россияне не вышли даже на показатели 2010 года. Автокредиты очень популярны, их доля в общем объеме кредитования составляет до 50%, но, когда государственное субсидирование свернется, все изменится. Те, кто покупал новые автомобили в более-менее стабильные 2013-2014 годы, начнут продавать их на вторичном рынке, что подстегнет спрос на новые автомобили. Государственное субсидирование сильно зависит от цены нефти. Если сланцевые производители будут "на коне", а соглашение OPEC начнет разваливаться, мы можем получить в итоге $55 за баррель — это та цифра, которая обусловит всего лишь 3-5-процентный рост авторынка по итогам 2018 года»
, — говорит Яковенко.

Новые материалы

Новости партнеров
Нашли ошибку