Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Большому кораблю – большие данные. Как big data помогает развивать бизнес

  • 10:12, 28 февраля 2018
  • Комментариев[3]
Мир необратимо меняется с каждым днем – появляются новые источники информации, пользователи и машины, которые создают огромные и разнообразные данные. При этом стоимость их хранения снижается, а емкость самих хранилищ растет. О том, как компании обращают это в свою пользу, расскажет руководитель проектного офиса аналитики больших данных Tele2.
Большому кораблю – большие данные. Как big data помогает развивать бизнес Фото kharkov.allcorp.ru

Антон Мерзляков, руководитель проектного офиса аналитики больших данных Tele2: 

« Будет правильно начать с того, что же такое "большие данные". Это огромные массивы разнообразной информации, анализ которых позволяет предсказывать разные явления и решать задачи в любой сфере нашей жизни: прогнозировать ураганы, предотвращать катастрофы, бороться с преступностью, управлять логистикой движения грузов, контролировать процессы производства и многое другое.»

Но можно ли использовать их для достижения первоклассного уровня обслуживания? Анализ больших данных является эффективным инструментом для предсказывания клиентских потребностей, персонификации сервиса, прогнозирования потенциальных рисков и их устранения. Представьте, что общение телеком-операторов с клиентами будет основываться на данных относительно демографических, территориальных и других особенностей. Это позволит лучше понимать вопросы абонентов и находить наиболее взвешенные решения.

Ключевое слово здесь – персонализация. В умелых руках big data рассказывает бизнесу о том, чего хочет каждый отдельный клиент, создает представление о его потребностях. Это позволяет работать адресно, оценивать эффективность маркетинговых кампаний. Анализ больших данных может предугадывать пожелания абонентов, определять поведенческие модели и многое другое. А еще…

…позволяет предсказывать покупательский трафик в салонах
Лояльность клиентов к компании зависит от удобного расположения точек обслуживания – никому не хочется ехать на другой край города или стоять в очередях для того, чтобы купить смартфон или заменить SIM-карту. При прогнозировании месторасположения салонов важно учитывать большое количество факторов: проходимость улицы, потребности местных жителей, загруженность розничной сети и другие.

Агрегация данных абонентов с применением алгоритмов машинного обучения позволила получить общую картину. Используя развитые инструменты геоаналитики, удалось выделить разные классы точек: одни ориентированы на обслуживание клиентов в рабочее время и часы пик (после работы), другие – в нерабочее и выходные дни (возле дома). Соответственно, пик нагрузки на них приходится на разные временные промежутки.

Мы научились оценивать возможные места открытия салонов с точки зрения характеристик потенциальных продаж, возникающих запросов на обслуживание и движения пешеходного/автомобильного трафика. Это позволяет открывать салоны Tele2 в оптимальных локациях с учетом поведения и потребностей абонентов.

Результат: растет эффективность продаж и выручка, а главное – повышается удовлетворенность абонентов.

…рекомендует оптимальные предложения для клиента
Модели машинного обучения позволяют с высокой долей вероятности спрогнозировать реакцию на те или иные продукты. Для этого мы анализируем исторические данные о том, как абоненты встречали конкретное предложение ранее (обучающая выборка). Модели учитывают множество характеристик: тип используемого устройства, количество потребляемого трафика и другие.

Согласитесь, многое здесь зависит от возраста: чем человек старше, тем более особенного подхода в коммуникациях он требует. Такие клиенты довольно консервативны и в основном нуждаются в услугах голосовой связи. Все было бы довольно просто, если не один факт: около 40% абонентов используют SIM-карты, оформленные на других людей. Как раз для определения реального возраста клиента мы используем большие данные. Это несколько моделей классификации и регрессии. Первая из них определяет соответствие реального возраста заявленному в паспорте. Если это так, то мы просто берем данные и используем в работе. Если первая модель говорит "нет", мы пытаемся рассчитать возраст клиента. Наглядный пример. У меня две симки: первую использую я, вторую – моя бабушка. Так вот, по первой SIM модель безошибочно определила меня, а по второй – возраст бабушки с ошибкой всего в два года.

Результат: это дает возможность эффективно коммуницировать с разными группами абонентов – они получают релевантное предложение, а мы не тратим время и ресурсы на лишнюю работу.

…помогают оптимизировать нагрузки на сеть
Мы активно используем большие данные для оптимального расположения базовых станций с учетом особенностей местности. Результаты исследований позволяют спрогнозировать нагрузки на сеть и востребованность установки. Похожим образом мы можем оценить, сколько трафика и выручки принесет расположение базовой станции в том месте, о котором мы ничего не знаем.

Результат: мы правильно развиваем сеть, покрытие становится шире, сигнал лучше, а абоненты довольнее.

«В качестве отдельного интересного кейса можно выделить разработку карты размещения и передвижения абонентов для правительства Москвы. Мы видим плотность населения в тех или иных районах города, схемы перемещения, транспортные потоки и многое другое. Это может использоваться при планировании городского пространства и для многих других нужд»

Похожие материалы

  • 01.02.2018, 10:21 Тренды в создании онлайн-сервисов. Простота и персонализация Интернет-магазины, личные кабинеты, службы поддержки, информационные сайты. Все эти сервисы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что уже сложно представить себе компанию, которая не имела бы "представительства" во всемирной паутине. Но развитие сети – процесс непрерывный и требующий постоянного внимания. О том, как сделать онлайн-сервисы привлекательными для клиентов, поговорим с экспертами: старшими менеджерами интерфейсов Tele2 Александром Смердовым и Алексеем Полозовым.
  • 17.01.2018, 11:06 Сетевое окружение. Как мессенджеры упрощают жизнь телефонных линий Всем привет! Вы обращаетесь ко мне, когда вам нужна помощь. Мой голос звучит в динамиках телефонов, а пальцы печатают долгожданные ответы в почте и мессенджерах. Меня зовут Максим, я всемогущий оператор службы поддержки. И мне это нравится. Расскажу почему.
  • 27.12.2017, 12:00 Все и сразу. Как меняется клиентский сервис Без пяти минут 2018-й. Способы оставаться на связи множатся не по дням, а по часам. Их органичная интеграция в бизнес-процессы – важная задача для любой компании. Но как понять, какие сервисы будут востребованы и среди каких типов потребителей? Объяснить степень популярности разных каналов коммуникаций на примере оператора сотовой связи нам помогут эксперты: руководитель департамента клиентского сервиса макрорегиона "Черноземье" Tele2 Ольга Матвеева и практикующий психолог, гештальт-терапевт Екатерина Мануковская.

Новые материалы

  • 18.07.2018, 10:08 Как грамотно перейти на онлайн-кассы. 4 простых шага 1 июля состоялся очередной этап перехода на онлайн-кассы. Их начали применять организации и ИП на ЕНВД и ПСН с сотрудниками, которые торгуют в розницу или оказывают услуги в сфере общественного питания, вендинговые компании и интернет-магазины. Однако перейти на новый порядок успели не все предприниматели. Как перейти на онлайн-кассы быстро, не дожидаясь проверок налоговой, саратовским предпринимателям рассказывает директор оператора фискальных данных OFD.ru Антон Румянцев.
  • 18.07.2018, 09:41 "Футбольная лихорадка". Где в Саратове воспитывают Кейнов и Модричей Завершившийся Чемпионат Мира по футболу собирал у экранов без преувеличения миллионы болельщиков. Среди них, конечно же, были дети. И кто-то ребят, возможно с подсказки родителей, а возможно и нет, захочет заняться футболом в школе или секции. Есть ли таковые в нашем городе, и во что обойдется их посещение?
Новости партнеров
Нашли ошибку