Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Расшифрован речевой самописец Ан-148. Пилоты ругались и увеличивали скорость

  • 10:03, 16 февраля 2018
  • Комментариев[0]
Следователи СКР, расследующие уголовное дело о крушении 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148 ("Саратовские авиалинии") приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. В катастрофе погиб 71 человек.
Расшифрован речевой самописец Ан-148. Пилоты ругались и увеличивали скорость Фото metronews.ru

Официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что в ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Об этом сообщает "Коммерсантъ". Раскрывать содержание записей речевого самописца представитель СКР отказалась, сославшись на тайну следствия.

По данным издания, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов.

По версии собеседника “Ъ”, данные расшифровки свидетельствуют о том, что пилоты так и не поняли, из-за чего возникли искаженные показания скорости на дисплеях и, соответственно, в принципе не могли справиться с этой критической ситуацией.

Расшифровав параметрический самописец разбившегося самолета, эксперты МАК пришли к выводу, что невключение обогрева могло привести к обледенению всех трех приемников, установленных на фюзеляже, и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов. Как установили эксперты, при наборе самолетом высоты около 2 тыс. м индикатор скорости у одного из пилотов показывал недопустимо низкие для такой ситуации 200 км/ч, а у другого вообще оставался на нуле. При этом реальная скорость лайнера составляла около 600 км/ч. Экипаж пошел на резкое снижение, чтобы набрать, как ему казалось, недостающую скорость, в результате чего самолет врезался в землю.

Похожие материалы

  • 18.06.2018, 12:11 Н@блюдатель. Не взлетела Ни одна неделя в Саратове не проходит без новостей о "Саратовских авиалиниях ". Причем, сюжет развивается настолько неожиданно, что заставляет зрителей то смеяться, то расстраиваться. Но, кажется, скоро об авиакомпании мы ничего не услышим.
  • 13.06.2018, 12:24 Н@блюдатель. "Саратовские авиалинии"-2: шансы на полет Глава Росавиации Александр Нерадько оценил шансы новых "Саратовских авиалиний" на получение сертификата эксплуатанта. Пока они весьма сомнительные, однако при соблюдении определенных условий, заявил руководитель ведомства, авиакомпания с хорошо знакомым всем саратовцам названием вновь может подняться в небо.
  • 31.05.2018, 13:44 Гибель "Саратовских авиалиний", или "Свалить по-быстрому не получится" Саратов остался без авиаперевозчика и без 300 млн руб. налоговых отчислений, которые компания привносила в региональный бюджет. Не у дел остались более тысячи человек – узкоспециализированных профессионалов, которым осталась одна "забава" – искать работу в другом регионе или осваивать новую сферу деятельности. Бизнесмены, общественники, промышленники делятся своими мыслями на этот счет.
  • 19.02.2018, 14:45 Н@блюдатель. Фейки об Ан-148, тучи над Ландо и ожидание генерала Всю прошлую неделю Саратовская область находилась под впечатлением от трагедии, произошедшей 11 февраля с самолетом Ан-148 "Саратовских авиалиний". По этой теме написано столько, что для обзора всех версий, мнений и фейков не хватит нашего скромного обзора. Авиакомпания выступила с призывом к журналистам "не муссировать" трагедию, а прежде всего - не хвататься за жареные факты, которые на поверку могут оказаться вовсе и не фактами. Часть СМИ эту просьбу услышали и ссылаются на официальные сообщения о расследовании или на компетентные федеральные издания. Некоторые, к сожалению, продолжают транслировать все подряд, лишь бы заголовок был поострее и поударнее.
  • 14.02.2018, 12:11 Эксперт о крушении Ан-148: "Отказ даже всех указателей скоростей не является критическим" Межгосударственный авиационный комитет предварительно пришел к выводу, что причиной трагедии с самолетом "Саратовских авиалиний" стало обледенение датчиков. Но эксперты сомневаются, что именно эта ошибка привела к крушению.

Новые материалы

Новости партнеров
Нашли ошибку