Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эксперт о крушении Ан-148: "Отказ даже всех указателей скоростей не является критическим"

  • 12:11, 14 февраля 2018
  • Комментариев[21]
Межгосударственный авиационный комитет предварительно пришел к выводу, что причиной трагедии с самолетом "Саратовских авиалиний" стало обледенение датчиков. Но эксперты сомневаются, что именно эта ошибка привела к крушению.
Эксперт о крушении Ан-148: "Отказ даже всех указателей скоростей не является критическим" Фото m.gazeta.ru

К крушению Ан-148 в Подмосковье могли привести неверные данные о скорости полета из-за обледенения датчиков. Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку данных параметрического самописца разбившегося самолета.

Потерпевший крушение пассажирский борт авиакомпании "Саратовские авиалинии" столкнулся с землей через шесть минут пять секунд после взлета. Эксперты уверены, что одного обледенения недостаточно.

Картина еще не полная. Окончательные выводы делать рано, но из того, что известно, следует, что пилоты получали разные данные о скорости, а это могло произойти из-за того, что соответствующие датчики замерзли. Обработка самолета реагентом тут ни при чем.

Летчики перед вылетом сами вручную должны включить подогрев этих датчиков. Предыдущие 15 полетов этот борт провел с включенным подогревом, последний — без. Почему — неизвестно. Однако замерзшие датчики и неверные показания о скорости очень трудно назвать единственной причиной трагедии, говорит летчик гражданской авиации Алексей Базеев:

«Ну, обледенели датчики. Ну, они забыли их включить, мало ли по какой причине. Я не знаю. Подумаешь, отказал датчик скорости. Весь масса есть способов не потерять ни пространственное положение, ни скорость. Этому летчиков учат, в том числе и на тренажере. И отказ даже всех указателей скоростей не является критическим. Решения какие? Не потерять скорость. Прекращается набор высоты, самолет выводится в горизонт. Включай обогрев ПВД и жди, когда он оттает»
.

Ранее сообщалось, что самолет сначала набрал высоту 1800 метров, затем опустился до 1500, затем снова поднялся на прежние 1800, а потом снизился до 900 метров, после чего исчез с радаров. По данным ботового самописца, перед столкновением с землей скорость самолета начала интенсивно расти и к моменту столкновения составила около 800 километров в час. Если все так, то пилоты как раз пытались делать то, чему их учили, говорит авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич:

«Сваливания не было, в этот момент реальная скорость была где-то 560-540 километров в час. Но летчик думал, что все, он сейчас свалится. Он, соответственно, отдал штурвал от себя, и уже перед касанием с землей у него, очевидно, встречным напором воздуха все-таки один из индикаторов продуло, он показал скорость 800 километров в час, и они врезались. Если так оно и есть, то это просто тот самый человеческий фактор. Если бы это реально было падение скорости, то пилоты действовали совершенно правильно. Проблема в том, что у них скорость была, а они думали, что нет. Когда вы на машине за рулем уклоняетесь от столкновения в лоб, много вы говорите? Вы просто вцепились в руль и на рефлексах работаете. Здесь, наверно, было то же самое. Это даже не ошибка пилотирования, это ошибка подготовки летчиков к взлету»
.

Telegram-канал Mash разместил у себя документ Росавиации от 12 февраля, в котором говорится о семи случаях обледенения датчиков только с 4 по 5 февраля и только в "Шереметьево". Сообщается, что все эти самолеты возвращались на аэродром. Эксперты говорят, что, если приборы показывают разную скорость, это единственно правильное решение, до принятия которого пилоты Ан-148 просто не дожили. Вопрос, почему не работал подогрев этих приборов, остается открытым.

Автор: Иван Медведев, "BFM.RU"
Комментарии - 21
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Лаврентий Берия
    14.02.2018, 12:30
    А ведь похоже на правду, Магомед Толбоев примерно то же самое сказал.
  • Гость
    14.02.2018, 12:41
    Они что, земли не видели? Или набрали такую скорость, что самолет стал неуправляемым? Чушь всё это.
  • Гость
    14.02.2018, 12:43
    Если самолёт в горизонтальном положении, держит высоту, двигатели работают, обороты известны и реагируют на газ, управляется вверх-вниз, - то значит самолёт летит нормально. В данной ситуации высотомер важнее датчика скорости. Даже если ещё не работает высотомер - не критично, самолёт медленно снижается до видимости с землёй. По отчёту МАК видно, что при пикировании самолётом не пытались управлять. За 5 сек до столкновения он шёл с правым креном ок. (10-15)град., так он и столкнулся с землёй с правым креном ок. (10-15)град.
  • Гость
    14.02.2018, 12:54
    Все вранье, лишь бы на летчиков все свалить. Ведь очевидно что самолет разрушился в воздухе.
  • Гость
    14.02.2018, 12:55
    руды в визуальном контроле...двигатели работают ...датчик угла также работает....высотометр....че за бред то???......а сравнение более чем некорректно с лобовым столкновением, там по отчетам секунд 40 все продолжалось
  • Гость
    14.02.2018, 12:58
    отсосали деньги в кипрские офшоры и не хватило их на переподготовку пилотов
  • Гость
    14.02.2018, 12:58
    да первое панарамное видео на котором видны колеи от машин, следы людей, расчищенное место стоянки.....и абсолютно не видно места падения самолета, а это 40 тонн плюс порядка 12 тонн горючки да на скорости 800 как говорят....с габаритами 30 метров на 30метров....не верю, не одному слову не верю
  • Гость
    14.02.2018, 13:07
    Блин ну все специалисты.А что не на работе?Сидите в интернете,и только комменты от вас гнилые.Вот поэтому так и живете!
  • Гость
    14.02.2018, 13:12
    https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201802121452-bfsz.htm вот видео, где видна яма и виден по двигателям в яме правый крен при столкновении с землёй.
  • Гостю 13.12
    14.02.2018, 13:24
    из этого видео вижу только что место под машиной стоянкой глубже расчищено чем место падения
  • сivis
    14.02.2018, 13:35
    разброс фрагментов на большой территории-почему?он же по выводам икспертов прям как свечка в землю воткнулся
  • Гость
    14.02.2018, 14:26
    Никто ничего толком не знает. Нашли,что спидометр приврал и о-хо-хо, - всё ясно.
  • Гость
    14.02.2018, 15:15
    Неужели в современном самолете скорость определяется только на основе одного физического принципа - измерения полного давления с последующим переводом в собственно скорость в км/ч, а по GPS? Или вне горизонтального полета по GPS слишком большая погрешность?
  • Гость
    14.02.2018, 15:26
    ясно, что дело не чисто. отсутствие данных по скорости само по себе к катастрофе привести не должно было, МАК темнит... говорит о различие показаний скорости и их неверности, при этом совершенно уверено заявляет о скорости столкновения с землей. Они эти параметры взяли с самописцев? Тогда они должны видеть время нарастания этой скорости от пресловутых 480 до 800. Если датчики, как нам говорят, "продуло", скорость на самописце скакнет, иначе - свободное падение плюс попытки спасти самолет экипажем. Короче темнят.
  • Водитель москвича
    14.02.2018, 18:19
    У меня спидометр не работает со времен генсека Черненко, а я живой.
  • Serg_L
    15.02.2018, 12:26
    Чего то я не понимаю в этой жизни... у меня Каптур, к счастью не Воронежского производства, на нём фары включаются автоматически при снижении внешнего освещения, множество других систем тоже. А на супер-пупер современном российском самолете ВРУЧНУЮ включается обогрев датчиков от которых зависят жизни десятков людей??? И на супер-пупер российском суперджете тоже??? И мы летаем на этом совковом дерьме, и оно прошло совковую сертификацию???
  • сергелу
    15.02.2018, 12:31
    то есть если автоматически фары не включились вы с криком мы все умрем выпрыгиваете из машины???
  • Serg_L
    15.02.2018, 12:34
    В том то и дело, что они ВСЕГДА включаются.
  • Гость
    15.02.2018, 13:51
    интересн еще один момент.....утверждается что в черном ящике параметры 15 предыдущих полетов...счаз зима....и если в этот раз "типа датчики" облЯдинели то что было в предыдущих полетах?? они не облядиневали???......как реагировал экипаж??
  • Гость
    16.02.2018, 20:47
    почему нет блокировки на взлет если какой то блок не включен или неисправен ?
  • Гость
    17.02.2018, 19:04
    Люди, спасибо Вам, что вы Думаете!
Добавить комментарий

Похожие материалы

  • 19.02.2018, 14:45 Н@блюдатель. Фейки об Ан-148, тучи над Ландо и ожидание генерала Всю прошлую неделю Саратовская область находилась под впечатлением от трагедии, произошедшей 11 февраля с самолетом Ан-148 "Саратовских авиалиний". По этой теме написано столько, что для обзора всех версий, мнений и фейков не хватит нашего скромного обзора. Авиакомпания выступила с призывом к журналистам "не муссировать" трагедию, а прежде всего - не хвататься за жареные факты, которые на поверку могут оказаться вовсе и не фактами. Часть СМИ эту просьбу услышали и ссылаются на официальные сообщения о расследовании или на компетентные федеральные издания. Некоторые, к сожалению, продолжают транслировать все подряд, лишь бы заголовок был поострее и поударнее.
  • 16.02.2018, 10:03 Расшифрован речевой самописец Ан-148. Пилоты ругались и увеличивали скорость Следователи СКР, расследующие уголовное дело о крушении 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148 ("Саратовские авиалинии") приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. В катастрофе погиб 71 человек.
  • 12.02.2018, 11:20 Эксперт: Поведение Ан-148 говорит о том, что пилоты боролись за управление самолетом В качестве предварительной причины падения Ан-148 "Саратовских авиалиний" под Москвой называют отказ и взрыв двигателя. При этом проверка авиакомпании в ноябре 2017 года выявляла нарушения в техническом обслуживании самолета. И если восемь лет назад крушение такого же Ан-148 произошло по вине экипажа, то в этот раз поведение самолета в последние минуты может говорить о попытках пилотов его спасти.
  • 30.12.2016, 11:58 Крушение— шумиха — забвение. Почему в России не оглашаются причины военных авиакатастроф Почему россиянам не сообщают о причинах военных авиакатастроф и может ли крушение Ту-154 изменить сложившуюся годами ситуацию, рассуждает журналист "Газеты.Ru".
  • 20.11.2013, 16:25 В Госдуме возмутились постами в соцсетях об авиакатастрофе в Казани. "Боинг", КВН, попкорн В Госдуме потребовали разобраться с высказываниями в соцсетях по поводу авиакатастрофы в Казани. И предложили впредь запретить на законодательном уровне пользователям рунета писать подобные сообщения.

Новые материалы

  • 19.02.2018, 15:07 Теlе2 объявила о запуске в Саратовской области сети 4G. LTE доступен 80% жителей региона Теlе2 объявила о запуске технологии LTE. Уже на этапе тестирования в зоне устойчивого покрытия новой сети проживают 80% жителей области. Абоненты компании уже успели оценить качество сети, а также условия акций, старт которых был приурочен к этому событию.
  • 19.02.2018, 14:45 Н@блюдатель. Фейки об Ан-148, тучи над Ландо и ожидание генерала Всю прошлую неделю Саратовская область находилась под впечатлением от трагедии, произошедшей 11 февраля с самолетом Ан-148 "Саратовских авиалиний". По этой теме написано столько, что для обзора всех версий, мнений и фейков не хватит нашего скромного обзора. Авиакомпания выступила с призывом к журналистам "не муссировать" трагедию, а прежде всего - не хвататься за жареные факты, которые на поверку могут оказаться вовсе и не фактами. Часть СМИ эту просьбу услышали и ссылаются на официальные сообщения о расследовании или на компетентные федеральные издания. Некоторые, к сожалению, продолжают транслировать все подряд, лишь бы заголовок был поострее и поударнее.
Новости партнеров
 Orphus