ФОКУС ГОРОДА 10:35, 09.02.2018

"Пятьдесят оттенков свободы". Заметки киномана

Но с момента выхода первого фильма (и, особенно, книг И.Л. Джеймс) столько воды утекло, что в предвкушении остались только фанаты и люди, которым нужно знать, чем дело кончится (потому что они не смотрели "Сумерки", например). А раз это все равно для тех, кто в курсе, не будем тратить время на пересказ!

В начале фильма Анастейша Стил (Дакота Джонсон, "Пятьдесят оттенков серого", "В активном поиске") и Кристиан Грей (Джейми Дорнан, "Пятьдесят оттенков серого", сериалы "Крах" и "Однажды в сказке") женятся. Да, через три месяца с момента первой встречи. (Не верите? Поищите хронологию событий этих романов в Интернете).

Фото aprilclubnews.com

А значит, главная проблема фильма в том, что в нем нет главной проблемы. Герои же женятся, у них начинается "долго и счастливо". Конечно, в их счастье хватает эмоционального насилия, гиперконтроля, манипуляций и прочих нездоровых моментов. Но книги, как и фильмы, не в курсе, что на самом деле происходит и продолжают убеждать зрителей, что это великая любовь. А значит, нет естественного напряжения и идущего изнутри драматического конфликта. Поэтому его старательно прикручивают снаружи. Получается примерно так же органично, как плохой апгрейд наружной части дедушкиных Жигулей.

Адаптировал третью часть для экрана снова супруг писательницы И.Л. Джеймс, так что фильм близок к тексту, но, к счастью, не во всем. Сценарист честно пытается выкинуть лишнее и сделать связную историю из подручных материалов. В качестве таковых служит линия бывшего босса Анэстейши, который пытался ее изнасиловать в прошлой части. Ее новоиспеченный супруг не считает нужным сообщить жене, что этот товарищ собрал тонну информации о его семье и покушается на их жизни. Не хочу, говорит, чтобы ты волновалась. Ну да, ее могут убить, потому что она не в курсе, насколько все серьезно, но зато она не волновалась! А то еще не дай бог морщины будут! Кто ее в глянцевом мире оттенков серого будет любить с морщинами?

Фото hdfon.ru

А, ну и еще Кристиан Грей не готов иметь детей. Ну да, ты ж три месяца с этой женщиной знаком. Тебе 28, а ей недавно стукнуло только 22. Вполне можно понять твои чувства. Что трудно понять, так это то, ПОЧЕМУ ВЫ ЭТО НЕ ОБСУДИЛИ ПЕРЕД СВАДЬБОЙ?!

Кристиан вообще продолжает делать много нехороших вещей. Он игнорирует вопросы героини, влетает к ней в офис в состоянии "пар из ушей идет" потому, что она не сменила фамилию на новую в первый день выхода на работу после медового месяца. (Ей же там больше заняться-то нечем. Главные редакторы издательств на работе отдыхают и пьют кофе под эротические воспоминания). Он манипулирует ей, чтобы она эту фамилию все-таки поменяла, покупает дом, не посоветовавшись, устраивает истерики из-за того, что она сходила с подругой в кафе и пытается наказать ее сексом.

Фото youtube.com

Но тем не менее, командует парадом в этой части героиня. Она распугивает желающих переспать с супругом, удирает от злоумышленников во время погони (Что было не просто неубедительно! Гонять по городу можно только в боевиках и супергероям. В жанре, который подает себя как реалистичный, это выглядит как безответственное вождение, которое подвергает окружающих опасности). Ее лучшая сцена — когда она собирается на работу и параллельно ругается с мужем на тему его бывшей. Каким-то образом за три месяца она отращивает уверенность в себе и достойно представляет свою точку зрения в этом споре.

Она даже периодически подшучивает над мужем, становится игривой и делает реверанс "Девяти с половиной неделям" (Не зря же в прошлой части была Ким Бейсинджер). Безусловно, она научилась только тянуть на себя поводок, на который ее посадили, это никакие не здоровые равноправные отношения. Но на экране она выглядит поживее, чем в первой части. А вот Кристиану Грею уже, видимо, ничего не поможет. 

Фото grinnfilm.ru

Секс — это часть сюжета, уже даже не прикрученная, а приклеенная скотчем к основной канве. Постельные сцены тут случаются часто и по расписанию, как экшн в боевиках. Кроме наручников и стенки для пристегивания, нам продемонстрируют вибраторы и (те самые) батт плаги. Все это, на удивление, не откровеннее, чем в предыдущих частях, а скорее даже скромнее. Хотя тут больше обнаженки, причем, раздевают не только героиню. Главного героя покажут в душе абсолютно обнаженным (правда, в профиль). В общем, по-прежнему ничего такого скандального, чего не могут показать в арт-хаусе или "Игре престолов", но снято красивее, чем в порно.

Здесь тот же режиссер, что и в предыдущей части — Джеймс Фоули ("Гленгарри Глен Росс", сериалы "Твин Пикс", "Карточный домик" и "Ганнибал"), и все те же недостатки: брошенные на полдороги сюжетные линии, унылые диалоги, топорный вброс информации про героев, много красивых картинок дорогих вещей и мест, и выдержанный в одном стиле саундтрек. Один из главных недостатков — недостаточная правдоподобность. Все знают, что это фантазия (или ненужная реклама красивой жизни). Но Джеймс Бонд — это тоже одна сплошная фантазия, а его создатели все-таки иногда умудряются заставить зрителей верить в происходящее (но не всегда, конечно). А тут миллиардер практически не работает. Выпускницу коллежа, которая проработала дай бог, если месяц, сделали главным редактором издательства. И ее якобы уважают за профессионализм, когда она в пятницу уходит с работы до обеда. А уж когда Кристиан Грей говорит ей, своей жене, которой он купил это издательство, что она получила повышение за заслуги, то все знают, что ее повысили, потому что она хорошо работает... Непонятно, это герой держит героиню за идиотку или сценарист — зрителей.

Главная эротическая фантазия этой трилогии, в итоге, — совсем не БДСМ, а укрощение строптивого, простите, "недоступного" мужчины своей чистой невинной любовью. И, честное слово, ничегошеньки в этом нет революционного. И их версия любви, на самом деле, настолько консервативна, что герой даже выдает фразу "я могу привыкнуть к тому, чтобы видеть тебя на кухне". Хорошо хоть не к тому, что она будет собирать за ним грязные носки по всей квартире — у них все-таки экономка есть. Она и прочий бытовой комфорт — едва ли не главная часть фантазии. Словом, в чем скандальность, к третьей части совершенно непонятно. Может, в том, что это кино про женские сексуальные фантазии, и о ужас, они у женщин есть? Или в том, что им может нравиться секс?

В любом случае, в этом кино лично меня радовало только одно — что кино про женскую фантазию, об отношениях и без супергероев выходит на большом количестве экранов и собирает приличное количество денег. Это очень редко случается в кино. А зря! Покупательная способность целевой аудитории таких фильмов гораздо выше, чем думают студийные боссы. И у этой аудитории, наверняка, есть еще много скандальных и неудобных фантазий.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-02-09/6385.html