Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Короче". Заметки киномана

  • 11:30, 2 февраля 2018
  • Комментариев[1]
Зрители и особенно критики любят жаловаться, что в голливудах нынче не делают оригинальных картин с (относительно) большим бюджетом. Всё, мол, предсказуемое от и до, а то и вовсе римейк! Если вы тоже любите на это жаловаться, вам сюда — на новый фильм Александра Пэйна ("Небраска", "Потомки", "На обочине"). Он снял помесь научной фантастики, комедии, социальной сатиры, философского размышлении о судьбе человечества и планеты, которую оно старательно уничтожает. И, конечно, о судьбе маленького человека в самом прямом смысле слова.
"Короче". Заметки киномана Фото moviebot.ru

В не очень отдаленном будущем ученый из Скандинавии изобрел способ уменьшать живую материю. Это позволит решить проблему перенаселения, уменьшить количество отходов, потреблять меньше ресурсов и жить богато за копейки. Лет через 10 такой способ решения проблемы стал достаточно распространенным, чтобы оккупационный терапевт из Небраски (Мэтт Дэймон, "Марсианин", "Джейсон Борн", "Интерстеллар") и его супруга (Кристен Уигг, "Девичник в Вегасе", "Охотники за привидениями", "мама!") всерьез о нем задумались. Жизнь в миниатюрных городах под куполом выглядит раем: огромные особняки, идеальные лужайки, безопасность и все удобства большого мира. Но, когда супруга бросает главного героя в самый ответственный момент, он выясняет, что не все так радужно, как кажется. По крайней мере, не для всех.

Фото kino-teatr.org

Конечно, фильм навевает воспоминания о "Дорогая, я уменьшил детей" или о Гулливере в стране великанов. Но здесь не будет страшных столкновений с насекомыми, домашними животными и всяческими скрытыми угрозами. Большой мир для персонажей этого фильма не представляет опасности вот так прямолинейно. Проблемы возникают от того, что изменение размера не влечет за собой изменений во внутреннем мире. А значит, люди приносят с собой в храбрый новый мир все, что было у них в старом: расслоение населения, бедность, трущобы, иммигрантов и грязную работу, которую белые люди здесь хотят делать не больше, чем в большом мире. И еще желание закрывать на все это глаза так же тщательно и крепко, как и на проблемы экологии.

Мэтт Дэймон играет симпатичного, но слегка потерянного неудачника. Его среднестатистический человек смотрится весьма органично, и ему здорово удается совмещать комичность с искренностью в нужные моменты. Как и в других фильмах Александра Пэйна и его постоянного со-автора сценариста Джима Тейлора, главный герой страдает и пребывает в печали и унынии. Но, к счастью, здесь они рвут свой же шаблон, и фильм не останавливается надолго на тоске.

Фото kino.ru

Поискам нового смысла жизни способствует самый интересный женский образ в этой истории и, вполне возможно, лучшая актерская работа: актриса Хонг Чау (сериал "Большая маленькая ложь") была номинирована на Золотой глобус за роль Нгок Лан, жертвы политического режима во Вьетнаме, которую уменьшили насильно. Героиня попала в США в коробке с телевизором и единственная выжила из 15 человек. Она лишилась части ноги и работает уборщицей, но она совсем не ведет себя, как жертва. Более того, она себя ей не считает! Она активно помогает другим. Но не из какой-то христианской жертвенности, а просто потому, что хочет и может. Она комична со своим ломанным английским и походкой вразвалочку, но одновременно она очень сильная, прямолинейная и живая.

Это абсолютно уникальный персонаж для американского кино. Актеров с азиатскими корнями вообще не так часто берут на значительные роли в крупные фильмы. (Не верите? Вспомните что-нибудь, кроме последних "Звездных войн" и работ Люси Лиу. Нет, "Мулан" не считается. Ну как? А без поисковиков?). А тут сложная и многогранная героиня, которая действительно важна для происходящего в фильме! И это не выглядит как подачка для китайской публики, что вообще беспрецедентно.

Фото kino.ru

Больше всего удовольствия от происходящего получает Кристофер Вальц ("Бесславные ублюдки", "Джанго освобожденный", "007: Спектр") и его герой. Он как раз похож на стереотип — контрабандист с сомнительными моральными качествами, который добр к главному герою. Но Вальц превращает его в живого человека. А вот героиня Кристин Уигг — супруга главного героя словно бы немного из другого фильма. Но это проблема сценария, а не актерской работы. У нее мало экранного времени, а уж от ее главного поступка за версту несет мотивацией "так надо для сюжета".

Фото kino.ru

Еще фильм может похвастаться простой и гениальной работой художницы-постановщицы. Уменьшенный мир удивительно правдоподобен. В нем нет кукольности, это обычные интерьеры. Но вот туда заносят "обычных" размеров розу, и мы видим все под другим углом. Оператор играет с масштабами и перспективой, спецэффекты не бросаются в глаза и более, чем уместны. А процесс уменьшения и вовсе смотрится как очень интересный маленький фильм внутри фильма.

Александр Пэйн делает кино, где напряжение и драматизм не явные. Тут нет никаких погонь, перестрелок или злодеев. По большей части, происходящее может удержать ваше внимание, если вы смиритесь с размеренным ритмом. Но если вам этого не удастся, два с лишним часа будут тянуться долго. А после середины фильм и вовсе становится затянут. Тем не менее, главный герой совершает очень впечатляющее внутреннее путешествие, а сценаристы интересно играют с вашими ожиданиями.

"Короче", трейлер

Пэйн не единственный режиссер, который переживает на тему окружающей среды и того, как бездумно люди с ней обращаются. В прошлом году компанию ему составляли Даррен Аронофски с "мамой!" и Гильермо дель Торо с "Формой воды". Но его размышление на тему содержит много мягкого юмора и теплоты в адрес человечества. Для высоколобого фестивального кино тут слишком большой бюджет, а для массового может оказаться слишком много мыслей. Так что, наверное, зимний прокат посреди участников наградного сезона для него — оптимальное место.

А у нас, тем временем, продолжают увеличивать рейтинги. Фильм не совсем для детей по глубине и содержанию, а не из-за того, что в нем показывают. За что ему дали рейтинг "18+"? За то, что он показывает, что проблемы сами никуда не исчезают?

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 05.04.2024, 11:56 "Материнский инстинкт". Заметки киномана

    Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн разыгрывают историю про степфордских жен, которая внезапно превращается в триллер Хичкока. Стильные костюмы и саспенс прилагаются.

  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 22.03.2024, 12:00 "Летучий корабль". Заметки киномана

    Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.

  • 15.03.2024, 13:45 "Дюна 2". Заметки киномана

    Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.

Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 февраля 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x