"Киберпонедельник" заканчивается в среду. По всей России стартовала онлайн-распродажа. Она закончится в ночь на 1 февраля, ровно в полночь.
Всего в акции в этом году будут участвовать 200 интернет-магазинов и сервисов. Сообщается, что товары будут продаваться со скидками от 15% до 80%.
Глобальная распродажа в этом году лишилась двух важных участников. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая многие крупные онлайн-магазины, заявила, что не будет участвовать в акции. Там отметили, что в этом году "Киберпонедельник" уже не будет акцией в традиционном понимании. Важно координировать даты проведения подобных распродаж, добавили в ассоциации.
Также от участия отказался "Яндекс-Маркет". Вот что сказал об этом пресс-секретарь компании Екатерина Лебедева: "Яндекс.Маркет" в этом году решил в "Киберпонедельнике" не участвовать, так как мы хотим сосредоточиться на своих акциях. В частности, акции к 23 февраля и 8 Марта, чтобы более качественно отработать эти поводы. Предубеждений нет. Мы видим, что люди активно участвуют в такого рода распродажах. В частности, мы тоже их поддерживаем. Просто в этом году от "Киберпонедельника" решили отказаться".
Считается, что "Киберпонедельник" — менее масштабная версия ноябрьской распродажи "Черной пятницы". Однако у них есть и другие различия. В нынешней акции участвуют только интернет-площадки, без офлайновых магазинов. Кроме того, основной целью "Киберпонедельника" является разгрузка складов ритейлеров к весеннему сезону.
Однако ни одна из двух распродаж пока не завоевала доверия широкой публики и не стала по-настоящему популярной. В чем причина? Комментирует директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор Михаил Гуревич:
"
"Киберпонедельник" проводится в России с 2013 года.