ФОКУС ГОРОДА 17:00, 29.01.2018

"Киберпонедельник" закончится в среду. Объявлены скидки до 80%



"Киберпонедельник" заканчивается в среду. По всей России стартовала онлайн-распродажа. Она закончится в ночь на 1 февраля, ровно в полночь.

Всего в акции в этом году будут участвовать 200 интернет-магазинов и сервисов. Сообщается, что товары будут продаваться со скидками от 15% до 80%.

Глобальная распродажа в этом году лишилась двух важных участников. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая многие крупные онлайн-магазины, заявила, что не будет участвовать в акции. Там отметили, что в этом году "Киберпонедельник" уже не будет акцией в традиционном понимании. Важно координировать даты проведения подобных распродаж, добавили в ассоциации.

Также от участия отказался "Яндекс-Маркет". Вот что сказал об этом пресс-секретарь компании Екатерина Лебедева: "Яндекс.Маркет" в этом году решил в "Киберпонедельнике" не участвовать, так как мы хотим сосредоточиться на своих акциях. В частности, акции к 23 февраля и 8 Марта, чтобы более качественно отработать эти поводы. Предубеждений нет. Мы видим, что люди активно участвуют в такого рода распродажах. В частности, мы тоже их поддерживаем. Просто в этом году от "Киберпонедельника" решили отказаться".

Считается, что "Киберпонедельник" — менее масштабная версия ноябрьской распродажи "Черной пятницы". Однако у них есть и другие различия. В нынешней акции участвуют только интернет-площадки, без офлайновых магазинов. Кроме того, основной целью "Киберпонедельника" является разгрузка складов ритейлеров к весеннему сезону.

Однако ни одна из двух распродаж пока не завоевала доверия широкой публики и не стала по-настоящему популярной. В чем причина? Комментирует директор инвестиционной компании 101 StartUp, венчурный инвестор Михаил Гуревич:

"

«К сожалению, на сегодняшний день еще готовность к таким организованным покупкам, в день, когда есть специальные скидки, в России, мягко говоря, недоразвита. Поэтому у нас киберпонедельники, а также кибервторники и киберпятницы обычно продолжаются минимум неделю, чтобы хоть какие-то качественные показатели продаж за этот период получить. С одной стороны, в принципе, январь — традиционный распродажный месяц. И даже в реальных магазинах мы видим, что действительно много распродаж, а уж в Европе — так и подавно. Множество товаров, в первую очередь, одежда продается с существенными скидками. К сожалению, январских распродаж в России в традиции пока нет. Но что касается распродаж конца года, вот эта "Черная пятница" за счет массового онлайн-маркетинга, в первую очередь, американских торговых сетей, потихонечку вошла и в нашу культуру. Я знаю большое количество пользователей, которые в конце года откладывают свои покупки, ожидая, что в "Черную пятницу" они купят тот или иной девайс или какой-то еще онлайн-товар. Что касается все-таки регулярных и постоянных акций, наверное, наш потребитель еще не готов. Кроме того, давайте не забывать: большинство продаж у нас протекает следующим образом: человек в онлайн заказывает товар, его привозят, и на месте наличными он оплачивает или от него отказывается. Все-таки в этом отношении до реального, настоящего подхода к онлайн-продажам нам еще очень и очень далеко»
.

"Киберпонедельник" проводится в России с 2013 года.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-01-29/6359.html