ФОКУС ГОРОДА 10:56, 26.01.2018

"Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти". Заметки киномана

Фильм не стоит даже пытаться смотреть, если вы не видели две предыдущие части или не читали книги Джеймса Дашера, потому что введения тут не будет, и никаких причин сопереживать героям глубже уровня безусловных рефлексов вам не дадут. Ну, может, только если вам нравится угадывать, кто есть кто в этом салате, или восстанавливать сюжеты прошлых частей по уликам... Это будет нетрудно, потому что тут одни штампы и клише.

В начале борцы сопротивления/фанаты безумного Макса/восставшие жители дистриктов/боевые подростки устраивают погоню за поездом. (Мол, мы знаем, что вестерны с приправой фантастики нынче в моде. "Мир Дикого запада" смотрели. Так что вот вам). Они воруют целый вагон и всех детей, которые сидят в нем в кандалах. Но это не простые дети, а подопытные кролики коварной организации под названием "П.О.Р.О.К". (Маркетинг у этой организации на уровне фантастики, да?) Их специально разводили и расселяли по лабиринтам, чтобы сделать из них сыворотку и вылечить человечество от какой-то непонятной (зомби)болезни.

Фото film.ru

Но Избранный/Главный Герой (Дилан О’Брайен, сериал "Оборотень/Волчонок") не находит в целом вагоне детей одного нужного. Его друг из первой и второй частей все еще у врагов (читай "взрослых") в последнем оставшемся городе. Ну да, в постапокалиптическом мире всегда есть один высокотехнологичный и футуристичный город (чтобы в финале его можно было эффектно разрушить). И поскольку других вариантов поведения героям не завезли, они в город изумрудный идут дорогой трудной, дорогой непростой.

В принципе, "Лекарство от смерти" сделано по такой избитой схеме, что можно предсказать весь сюжет по первым 5 минутам: гонка, внезапное спасение, затишье, главный герой отправляется спасать кого-то в одиночку, но друзья идут с ним, гонка, неожиданное спасение, затишье, неожиданные старые и новые союзники, нужно проникнуть в стан врага, гонка, неожиданное спасение, затишье, перестрелка, много взрывов и так до трогательного финала. И все это в комплекте с подростковыми мечтами и фантазиями: подросток толкает речь взрослым людям с деньгами и властью, и они прислушиваются. Взрослые обученные солдаты стреляют и уворачиваются хуже положительных героев. Только Избранный может всех спасти от вируса. Все взрослые вообще коварны и безжалостны, кроме "своих чуваков". И все это на 2 часа 20 минут! (Чем режиссер для себя оправдывал такой хронометраж, интересно?)

Фото film.ru

Саспенса первой части тут и в помине нет. Если не считать дешевых приемов в духе зомби-мувиз: герои едут на машине в темный тоннель, где зомби будут внезапно прижиматься к их окнам. Зато есть все стандартные недостатки плохо продуманных антиутопий: город остался всего один, большинство населения заражено, но у всех куча новой, чистой и глаженной(!) одежды (домовые эльфы у них там, что ли?), оружия, боеприпасов, бензина и всего, что нужно. Потому что ну вы же знаете, оно все из воздуха берется! Это все взрослые вам голову морочат, что нужно работать.

Набор героев тоже стандартный. Избранный, пара помощников, еще толпа безликих союзников, одна девочка-друг-часть-команды, чтобы зрительницы не чувствовали себя уж совсем обделенными (а только процентов на 90), романтический интерес (Кая Скоделарио, "Бегущий в лабиринте" 1-2, "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки") и коварные взрослые трех видов: злодеи, охрана, помощники.

Фото film.ru

И как это стало принято в среднебюджетных фильмах, тут есть парочка актеров из "Игр престолов": Томас Броди-Сангстер ("Реальная любовь", "Моя ужасная няня") и Эйдан Гиллан ("Меч Мерлина").

Самое интересное, что по отдельности многие здесь умеют играть. Но даже Патриции Кларксон ("Уроки вождения", "Догвилль", "Отличница легкого поведения") как главной злодейке в фильме откровенно нечем заняться. А уж остальным взрослым тем более. Эволюции персонажа не досталось никому, кроме Каи Скоделарио. Да и у той больше душевные метания, чем эволюция.

Режиссер Уэс Болл снял все части сам, а это редкость. Так что трилогию объединяет его видение. И многие пейзажи действительно впечатляют, да и спецэффекты кое-где неплохие. Его первый фильм и первая часть этой франшизы смотрелась необычно, но дальше все пошло под откос. "Лекарство от смерти" — просто стандартный фастфудный постапокалиптический боевичок с подростками. Он чуть лучше последних "Дивергентов" и какой-нибудь "Пятой волны", но уступает даже худшим частям "Голодных игр".

К счастью, это финальная часть, и ее не стали делить на две. (Ура, все отмучились!) Фильм стоит смотреть, только если вы видели начало и вам все еще интересно, чем дело кончится. Или вы фанат Дилана О’Брайена. Во всех других случаях выберите другой фильм. Два с лишним часа жизни можно потратить лучше.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-01-26/6352.html