Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Выявлен массовый обман водителей на АЗС. "Уникальный" софт для недолива

  • 10:50, 24 января 2018
  • Комментариев[5]
В конце минувшей недели в СМИ появилась информация о выявлении гигантской мошеннической схемы, связанной с обманом водителей на АЗС. Официально информацию пока не подтвердили. Однако эксперты заявляют, что проблема с недоливом топлива действительно существует.
Выявлен массовый обман водителей на АЗС. "Уникальный" софт для недолива Фото gagauzpravda.md

В информации о спецоперации ФСБ речь идет о южных регионах. Сотрудникам силовой структуры удалось задержать хакера, чье программное обеспечение для АЗС позволяло при заправке топлива недоливать покупателям 3-7 процентов от общего объема. Этот софт, по словам источника в ФСБ, является "уникальным продуктом", который в корне отличается от уже известного программного обеспечения для недолива топлива. Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на "Росбалт". 

Издание приводит комментарии экспертов о более безопасных способах заправки автомобиля. Так, координатор сообщества "Синие ведерки" Петр Шкуматов убежден, что чаще всего топливо недоливают при заправке полного бака.

«Такова особенность этого софта. Если клиент заправляется на круглую сумму, к примеру 500 рублей, система обманывает, но не сильно. Если говоришь просто – полный бак, здесь недолив уже максимальный. А если заправиться на 10 или 20 литров, то здесь как раз риск обмана минимален, я советую выбирать именно эти варианты. Дело в том, что на каждой заправке есть мерный цилиндр, которым можно проверить объем выдаваемого топлива. Кроме того, многие заливают в 20-литровые канистры, где также легко выявить недостачу, поэтому обманывать здесь чревато и система выдаст столько бензина, сколько надо»
.

По мнению активиста, обман происходит на уровне начальника отдельной АЗС и нет разницы, идет ли речь о бензоколонке крупной федеральной сети или малоизвестного бренда.

Сотрудники заправок неофициально рассказывают, что стать жертвами обмана автомобилисты могут и на заправках со вполне исправным софтом. Недоливать топливо, используя различные хитрости, могут и сами операторы АЗС. При заправке перекачка прекращается когда итоговому объему топлива не хватает около 0,5-1,0 литр топлива, которому нужно еще несколько секунд, чтобы пройти по заправочному шлангу. Но если шланг сильно скручен, нам есть петли или загибы, то в бак в итоге может почти ничего не попасть.

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко заявляет, что злоупотребления обусловлены особыми физическими свойствами бензина. При низкой температуре он сжимается в объеме, а при высокой – увеличивается. Зимой у заправщиков появляются излишки, а летом наоборот. Из-за этого появляется серьезная недостача и некоторые сотрудники ее покрывают с помощью вот такого недолива. Он уверен, что шанс столкнуться с обманом выше на мелких АЗС, на крупных эта вероятность намного ниже.

Несколько лет назад полицейские раскрыли масштабное мошенничество на десятках современных АЗС крупнейших брендов в Саратовской и Самарской областях. Были выявлены специальные "жучки", которые позволяли незаметно обманывать водителей. Тогда стражи порядка столкнулись с серьезными проблемами с фиксацией и доказательствами преступной деятельности – несколько литров недолитого топлива оказалось явно недостаточным для уголовного дела. В итоге его удалось возбудить лишь в Самарской области.

Похожие материалы

Новые материалы

Новости партнеров
 Orphus