ФОКУС ГОРОДА 10:01, 07.12.2017

ТТК в Поволжье. Новая команда, новые возможности

Андрей Валерьевич, начнем с того, что территория Волги для Вас – не белый лист: на протяжении шести лет до 2013 года Вы возглавляли ТТК-Самару. Потом был период работы в других компаниях и в "ТрансТелеКоме" в Сибири. И вот снова Волга. Что из себя представляет ТТК на вверенной вам территории? Какие-то первые итоги своей работы здесь уже можете озвучить?
- Да, вы правы, мне хорошо знакома Самарская область, а также другие регионы Поволжья, в том числе и Нижний Новгород, где сейчас идет формирование макрорегионального филиала "Волга". Я могу дать свою оценку и специфике рынка, и особенностям того или иного региона, его промышленных зон, запросам и потребностям населения. Когда я был руководителем Самарского филиала ТТК (сейчас это подразделение носит название Регион Самара) мы активно сотрудничали с госорганами, как в Самаре, так и за ее пределами, поэтому сейчас планируем масштабировать наш опыт.
В Поволжье ТрансТелеКом работает на территории трех железных дорог – Куйбышевской, Горьковской и Приволжской. Сейчас в зону ответственности МР "Верхневолжский" (пока он носит такое название) входят 15 субъектов РФ, в том числе и Саратовская область.
Если говорить о первых итогах, то мы провели аудит бизнес-процессов и сетей связи, внесли изменения и корректировки в существующую систему продаж и обслуживания клиентов. Вместе с тем, вывели на рынок новые продукты и решения, которые, уверен, будут востребованы потребителями.
На сегодняшний день могу сказать, что управленческая команда сформирована, все ключевые руководители по направлениям назначены. Поэтому сейчас остается только работать и работать!

 А как ТТК представлена в Саратовской области?
- У ТТК достаточно большой охват сетями связи не только в областном центре, но и в таких населенных пунктах, как Вольск, Ершов, Камышин, Маркс, Энгельс, Светлый, Сенной, Степное, Шиханы. Наши предложения конкурентны как в сегменте В2С, так и на рынке В2В, мы видим востребованность услуг компании.

Можно ли говорить о каких-то особенностях рынка услуг, который сложился на территории Верхневолжского макрорегиона? И какими Вы видите очередные шаги ТТК на этом рынке?
- Думаю, что основная особенность рынка телекоммуникационных услуг поволжского региона – это высокая конкуренция. Здесь присутствуют практически все федеральные операторы, они довольно давно пришли на этот рынок и каждый из них занял свои позиции.
В целом ТТК сейчас входит в пятерку крупнейших федеральных операторов ШПД, но в разных регионах компания представлена очень по-разному. Для примера: наша компания достаточно хорошо известная потребителям на территории Саратовской области, причем, не только в областном центре, а вот в соседней Волгоградской области наше проникновение пока не слишком велико.
Поэтому мы намерены усиливать свое присутствие и там, где наши позиции стабильны, и там, где мы мало заметны. А наши положительные наработки внутри макрорегиона будем распространять на различные территории, в том числе и в Саратовской области.

О каких услугах идет речь? Что сейчас востребовано на рынке и какие новые продукты готов предложить ТТК? В чем их конкурентное преимущество?
- Основное – это все-таки пока интернет. Но в ближайшее время активно будет развиваться интерактивное телевидение. Дело в том, что контент сейчас легализуется, и в интернете уже не все можно найти, а в интерактивном телевидении, наоборот, линейка возможностей будет расти. Если смотреть в будущее, то центром домашнего досуга будет именно интерактивное телевидение, а на интернет будут накладываться какие-то вещи, связанные с "умным домом".
С ноября для наших клиентов мы запустили специальное решение – "Интерактивное телевидение" с дополнительными опциями. Его основная идея – возможность управлять эфиром: перематывать назад, досматривать дома то, что начал где-то смотреть на мобильном телефоне, то есть смотреть то, что ты хочешь, когда и где угодно. В Саратовской области возможность подключиться к услуге "Интерактивное ТВ" появилась у жителей не только областного центра, но и небольших городов и районных центров. Также запущена в эксплуатацию телевизионная платформа, построенная по  технологии ОТТ, что позволяет приставке ТТК работать на сетях любого оператора. География услуги "Интерактивного ТВ" будет расширяться и дальше, и, я уверен, дополнит услугу широкополосного доступа в Интернет и даст нам новые возможности для роста.

А насколько востребована эта услуга?
- Я уверен, что интерактивное телевидение – это как раз тот уровень сервиса, который будет востребован в ближайшее время всеми. Через какое-то время традиционное кабельное телевидение будет не тем сервисом, который нужен абоненту. Абонент не захочет думать о том, когда ему посмотреть фильм или какую-то передачу, спортивный матч. Он просто будет знать, что может это сделать в любое удобное для него время. Пока еще это не у всех в головах. Но это очень интересная тема, и мы вместе с другими операторами, нашими коллегами заодно в том, что услугу нужно развивать в принципе.

Планируете ли вы выходить в небольшие города и населенные пункты, которые еще не так широко охвачены вашими сетями?
- Да, планируем. На сети ТТК одной из особенностей были как раз маленькие города, которые находятся вдоль железной дороги. Основной акцент пока будем делать на тех городах, где мы сети уже построили.

А если смотреть дальше – какие перспективы для физических лиц Вы видите в дальнейшем?
- Если рассуждать о том, где видятся перспективы для частного пользователя, то это все-таки интернет вещей, когда бытовые приборы смогут сообщать что-либо на телефон. Все это будет пакетироваться и предлагаться оператором для пользователя, потому что будущее – именно за комплексом услуг, где интернет будет просто вспомогательной средой, а все остальное – наложенными сервисами. Там перспектива телекоммуникационного рынка. Пока это все дорого, но недалеко то время, когда датчики интернета вещей подешевеют, системы будут максимально настроены на потребности клиента, а любой абонент сможет собрать "умный дом" внутри своей квартиры.

А что касается деятельности в сегментах В2В/В2G, какие здесь планы и задачи у ТрансТелеКома?
- ТТК держал и держит "планку" надежного оператора. Мы очень требовательно относимся к уровню качества нашей магистральной сети связи и считаем себя одним из лидеров по этому показателю. А главное - нас так оценивают наши партеры.
Что касается сегмента В2В, то здесь у ТТК также есть свои задачи, продиктованные, в первую очередь, требованиями рынка. Поэтому учитывая запросы заказчиков, компания наращивает собственную экспертизу в таких направлениях как СКУД, видеонаблюдение, Виртуальные АТС и ЦОД. Мы взаимодействуем с интеграционными компаниями, принимая лучшие практики и обучаясь современным решениям. В нынешних реалиях, любая компания "держит курс" на минимизацию затрат, мы можем взять на себя эксплуатацию инфраструктуры и клиентскую поддержку, чтобы партнеры могли сосредоточиться на своем профильном бизнесе.
Отдельно хотелось бы отметить сложившиеся взаимоотношения с государственными, в том числе с муниципальными, заказчиками, которым мы предлагаем сервисы, позволяющие им в полной мере отвечать требованиям цифровизации. К примеру, сейчас мы разрабатываем решения по обеспечению  телекомуслугами областных Министерств здравоохранения и образования, а также подведомственных им организаций.

ТрансТелеКом активно сотрудничает и со своей материнской компанией РЖД. Какие совместные проекты Вы считаете важнейшими и с какими идеями связаны дальнейшие планы?
- Хочу отметить, что ТТК эксплуатирует сеть РЖД, на которой кроме коммерческого сегмента работает система управления перевозочным процессом и иных систем связи железных дорог. Именно поэтому у нас выстроена такая система эксплуатации, что сеть работает всегда, так как на ней завязаны различного рода технологические сегменты. Сейчас мы начали разворачивать проект оснащения железнодорожных переездов камерами фото- и видеофиксации. Мы уже поставили камеры в Татарстане, готовим   Самарскую область. Как только люди поймут, что за переездами следят камеры, они станут ездить аккуратнее и происшествий станет меньше. Это основная цель РЖД и нас, как его партнера.
Также у нас есть проект по оснащению железнодорожных вокзалов страны бесплатным Wi-Fi – cейчас по России их уже 107.
Думаю, что в дальнейшем в части сервисов для РЖД большой потенциал заложен в интернете вещей - это возможности контролировать состояние железнодорожной инфраструктуры, пользовательских сервисов для пассажиров и грузоотправителей, сервисов в области интеллектуальных транспортных систем и пр.

На правах рекламы

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-12-06/6244.html