Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

От джина - слезы, от пива - релакс. Ученые выяснили, как алкоголь влияет на эмоции

  • 11:42, 23 ноября 2017
  • Комментариев[6]
Потребление разных видов алкоголя вызывает у людей разные эмоции, установили британские исследователи. Они надеются, что полученные данные будут полезны в борьбе с алкогольной зависимостью.
От джина - слезы, от пива - релакс. Ученые выяснили, как алкоголь влияет на эмоции Фото elitefon.ru

Люди часто связывают употребление алкоголя с изменением эмоционального фона — кто-то чувствует себя более расслабленно и умиротворенно, кого-то после выпивки, наоборот, тянет в драку, у некоторых алкоголь вызывает приступы хандры и слезливости. Специалисты из организации "Здравоохранение Уэльса" выяснили, какие именно эмоции вызывает у людей потребление определенных видов алкоголя. Полученные данные предполагается использовать в борьбе с алкогольной зависимостью. Результаты были опубликованы в журнале BMJ Open.

Исследователи проанализировали данные Глобального исследования наркотиков — крупнейшего в мире онлайн-опроса, посвященного употреблению легальных и нелегальных наркотиков и алкоголя среди взрослого населения. Опрос включает пункты, связанные с потреблением алкоголя дома и за его пределами и эмоциями, которые вызывает пиво, вино и другие алкогольные напитки.

Ученые обратили внимание на такие чувства, как возбуждение, расслабленность, сексуальность, уверенность, усталость, агрессия, болезненность, беспокойство и слезливость.

В опросе приняли участие около 30 тыс. человек 18-31 года из 21 страны. Как показали результаты, разные алкогольные напитки вызывали у участников разные чувства. В частности, крепкие напитки с большей долей вероятности приводили к негативным эмоциям.

50% участников исследования связали чувство расслабления с пивом. Крепкие напитки, как выяснилось, приводили к этому чувству реже всего — лишь 20% участников указали, что джин, водка или виски вызывают у них чувство расслабления и спокойствия.

"Веками ром, джин, водка и другой крепкий алкоголь шли рука об руку с насилием, — подчеркивает профессор Марк Беллис, один из авторов исследования. — Исследование показывает, что и сегодня они приводят к проявлению агрессии чаще, чем другие напитки".

Со склонностью к агрессии крепкий алкоголь связала почти треть участников. Поплакать после употребления крепкого алкоголя участникам хотелось примерно в четверти случаев. Красное вино производило подобный эффект в 17% случаев, белое вино и пиво — в 9%.

«Джин, ром, водка и другие крепкие спиртные напитки содержат больше алкоголя и обычно употребляются быстро, что приводит к высокой концентрации алкоголя в крови. Кроме того, люди могут пить их именно с целью почувствовать себя пьяными, в то время как другие алкогольные напитки чаще употребляются медленно или с пищей. Скачок уровня алкоголя в крови снижает способность мозга подавлять импульсивные порывы или задумываться об их последствиях»
, — поясняет Беллис. Особенно часто со слезливостью связывают джин.

Влиял на результат также пол участников и степень алкогольной зависимости — женщины чаще связывали алкогольные напитки с какими-либо эмоциональными состояниями.

Однако мужчины, как отмечают исследователи, "значительно более склонны ассоциировать склонность к агрессии с любым видом алкоголя, причем те из них, которые страдают от алкогольной зависимости, делают это в шесть раз чаще остальных".

Кроме того, алкоголики в пять раз чаще отмечали, что чувствуют себя более энергичными после употребления любого алкоголя, чем люди без алкогольной зависимости.

«Положительные эмоции от употребления алкоголя могут отчасти быть связаны с образами, используемыми в рекламе и СМИ»
, подчеркивают исследователи.

Хотя исследование и не позволило установить четкую связь между определенными видами алкоголя и конкретными эмоциями, оно показало, что корреляции все же есть. Авторы работы надеются, что полученные данные можно будет использовать в практике здравоохранения для переосмысления моделей потребления алкоголя и борьбы с алкогольной зависимостью.

Автор: Алла Салькова, "Газета.Ru"

Похожие материалы

  • 08.12.2017, 10:02 Росстат: Новогодний стол россиян подорожал почти на 4% Сервировать новогодний стол россиянам обойдется в 2017 году на 3,76% дороже, чем в прошлом, подсчитал Росстат на основе данных на конец ноября.
  • 28.08.2017, 15:17 Минздрав: Алкоголь должен дорожать быстрее инфляции Минздрав направил в Минфин предложения о повышении в 2018 году акциза на алкоголь с содержанием спирта более 9%.
  • 09.08.2017, 13:05 Нет дыма без вреда. Минздрав планирует запретить кальяны в ресторанах и барах Министерство здравоохранения РФ готовит новые меры по ограничению курения в общественных местах. Теперь под запрет могут попасть кальяны и вейпы в заведениях общественного питания. Такие меры подразумевает концепция приучения граждан к здоровому образу жизни, которая включает также дополнительные ограничения на распространение алкоголя, пропаганду физической активности и здорового питания.
  • 18.07.2017, 15:26 Эксперт о подключении к ЕГАИС спиртосодержащих лекарств: "Значительная часть небольших аптек уйдут с рынка" Минфин подготовил поправки в действующее законодательство, которые предполагают подключить к ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета алкогольной продукции) спиртосодержащие лекарства. Очевидно, что в случае реализации этой меры появится возможность взять под контроль производство и оборот не только препаратов, содержащих спирт, но и весь фармацевтический рынок, на котором достаточно много фальсифицированной продукции. Какую цену за это заплатит бизнес и рядовые потребители — разбиралась "Лента.ру".
  • 17.07.2017, 14:51 Отдых без градусов. В Минздраве обсуждается запрет продажи алкоголя в выходные Эксперты напоминают: обычно местные власти сокращают время продаж алкоголя, запрещают его в праздничные дни. Наиболее кардинально подошли к решению вопроса в Чукотском АО. В нескольких селах этого региона невозможно купить спиртное от 1 до 6 дней в неделю, а в с. Краснено Анадырского района алкоголь вообще не продают

Новые материалы

  • 08.12.2017, 11:42 "Очень плохие мамочки 2". Заметки киномана Несмотря на название от порно, которое, скорее всего, вызывает из глубин вашей памяти худшие американские комедии, первые "Очень плохие мамочки" были весьма недурственным фильмом. Собственно, в прошлом году они собрали в Штатах 110 млн. долларов — довольно большая сумма для комедии. Это был явный хит. "Мамочки" были рассчитаны на вполне определенную аудиторию — женщин в районе 30 (± 5) лет, желательно с детьми. Подобные комедии лучше зарабатывают на своей родине, потому что реалии жизни и материнства у нас выглядят по-другому. Но кино неуловимо напоминало бесконечные подростковые комедии 90-х-2000-х, на которых выросло соответствующее поколение. Следовательно оно понравилось гораздо большему кругу людей, чем можно было ожидать.
  • 08.12.2017, 10:56 СМИ: Минздрав предлагает маркировать "здоровые" продукты Минздрав предлагает разделить продукты питания на "здоровые" и те, которые негативно влияют на человеческий организм. Первую группу продуктов планируется обозначать специальной эмблемой.
Новости партнеров
 Orphus