Источник "Известий" в Сбербанке уточнил, что мошенники просят граждан набрать на телефоне #90 или #09. Так злоумышленники получают доступ к SIM-карте и мобильному банку, а далее звонят за счет пользователей и уводят средства с банковского счета.
По оценкам руководителя направления противодействия мошенничеству центра информационной безопасности "Инфосистемы Джет" Алексея Сизова, ущерб от новой схемы составил 10–15 млн руб.
По экспертным оценкам, в прошлом году с карт банковских клиентов было похищено более 700 млн руб. В этом году — на 35% больше, то есть 945 млн руб.
Руководитель направления аудита финансовых организаций Digital Security Андрей Гайко уверен, что если атаки на клиентов с просьбой вводить USSD-запросы будут успешны, то они приобретут массовый характер. Эксперт прогнозирует стократное увеличение ущерба в ближайшее время.
Для того, чтобы противостоять мошенникам, отмечают в Сбербанке, гражданам нужно внимательно читать сообщения, которые присылает банк, и никому не сообщать данные карт, обязательно подключать SMS-информирование об операциях по счетам, иметь несколько карт для различных операций. При любой попытке манипуляций нужно прекращать разговор и самостоятельно обращаться в банк по номеру, указанному на обороте карты. Нельзя пользоваться интернет-банком с того устройства, на которое банк присылает пароли для доступа. Нельзя переходить по ссылкам из сомнительных источников, игнорировать важность использования антивируса, регулярное обновление операционной системы и антивирусных баз.