ФОКУС ГОРОДА 10:30, 09.10.2017

Как не стать жертвой мошенников. Правила безопасной покупки квартиры

На сегодняшний день существует несколько распространенных мошеннических схем.

1. Продажа по предварительному договору
Это одна из самых простых схем. Мошенник представляется продавцом квартиры, находит несколько покупателей и заключает с ними предварительные договоры. Как, правило, все документы поддельные, а цена очень выгодная. С покупателя берется задаток в размере 10-15 тысяч рублей, после чего "собственник" скрывается. Обманутые покупатели вынуждены идти в суд, взыскивать эти суммы. При этом уголовные дела возбуждаются только при появлении серии подобных правонарушений.

2. Продажа по поддельному паспорту
Квартира может продаваться по поддельному паспорту. То есть тот, кто ее продает, не является ее собственником.

Будьте внимательны! Наличие у продавца документов на право собственности не означает, что они принадлежат ему. “Собственник” мог их украсть или взять у кого-то на время под каким-то предлогом. Обычно поддельный паспорт, содержит настоящие данные, но фотография в нем будет подложной. По такому паспорту можно получить практически все дубликаты правоустанавливающих документов на квартиру.

3. Подставное лицо
Мошенники привлекают в качестве собственника жилплощади подставное лицо. Документы в этом случае подлинные, а продавец очень похож на их обладателя. Дальнейший сценарий очевиден: настоящий владелец недвижимости по факту регистрации сделки обращается в суд о признании ее недействительной, а добросовестный покупатель лишается приобретенного жилья.

4. Лжедоверенности
Мошенник оформляет квартиру или дом от своего имени, но по недействительной доверенности от продавца. Техника проведения подобных афер весьма проста и совершенна. Покупателю показывают подлинные доверенности, но в тот же день и час, когда по ним будет совершена сделка, "доверителя" заставят сделать в нотариальной конторе заявление об аннулировании доверенности. Естественно, сделка с подобным документом не имеет юридической силы.

5. Уступка несуществующих прав
С этим можно столкнуться при перепродаже долей в новостройках. Дело в том, что переуступка прав должна сопровождаться полным пакетом всех документов, которые заключались между застройщиком и дольщиком изначально. Мошенники подделывают часть документов по реальному объекту или переступают права по вымышленным объектам с подделкой документов. Ввиду сложности правовой схемы обыватель выявляет обман уже на стадии Росреестра, когда получает отказ в регистрации прав. А мошенник уже получил деньги и скрылся. Это массовая схема применялась во многих крупных городах страны.

Это лишь часть мошеннических схем на рынке недвижимости. Как не стать жертвой мошенников? О том, какие инструменты защиты можно и нужно использовать при сделках с недвижимостью, рассказывает директор риэлторской компании "Этажи" в Саратове Роман Артамонов.
- Мы считаем, что на цивилизованном рынке неприемлемо проводить сделки, которые могут привести к возникновению спорных ситуаций. Поэтому с августа прошлого года наша компания приняла решение применять для клиентских сделок только алгоритмы, которые обеспечивают безопасность сделки.

Возможно исключить риски, которые могут возникнуть при покупке или продаже?
- Естественно. Для этого, во-первых, необходимо проверить законность возникновения прав собственности. Во-вторых, необходимо составить юридически точный договор, который защитит от возникновения спорных ситуаций и будет удовлетворять требованиям обеих сторон. И, в третьих, чтобы исключить риски, которые могут возникнуть при передаче денег, мы рекомендуем использовать только безопасные расчеты.

В чем выгода и важность использования данной системы для покупателей и продавцов? Какие способы применяются на практике?
- Система безопасных расчетов разработана для того, чтобы между покупателем и продавцом отсутствовали любые сомнения при передаче денег. Эта система выгодна обеим сторонам - если регистрация сделки не состоится, покупатель сможет сохранить свои деньги в целости и сохранности. Если сделка зарегистрирована, то продавец в любом случае получит деньги. Возможны три способа. Это использование банковской ячейки или аккредитива и расчеты после регистрации права собственности.

А как вы обеспечиваете защиту ваших клиентов от экстренных случаев после проведения сделки?
- Для того, чтобы провести безопасную сделку, в нашей компании юридический отдел составляет маршрутную карту. Тогда покупатель и продавец четко понимают, что и в какие сроки необходимо сделать на каждом этапе. А после сделки мы выдаем гарантийный сертификат, согласно которому компания гарантирует защиту интересов нового собственника в течение одного года после совершения сделки. Но в любом случае важно организовать последовательный процесс выбора жилья и оформления сделки. На каждом этапе необходимо быть уверенным в правильности действий - от выбора квартиры до получения документов в регистрационной палате и передачи денег.

Брать на себя ответственность за все организационные и юридические моменты или передать работу специалистам — каждый решает сам. Мы же хотим пожелать всем чистых, безопасных сделок и радостных перемен! А для всех, у кого есть вопросы по безопасности, юридическому сопровождению и оформлению сделок, открыта горячая линия. Задать свои вопросы можно по телефону 8 (8452) 46-05-05. 

На правах рекламы

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-10-09/6113.html