ФОКУС ГОРОДА 10:31, 06.09.2017

Эксперт: "Если сайт компании в порядке, то с головой у руководства все хорошо"

Как у вас возникла идея о бизнесе, с чего начинали, что он представляет собой сегодня?
– Создание сайтов было, по сути, моей второй работой, которой я занимался как фрилансер, пока работал в компании по производству стальных дверей. Позже у меня появилась идея открыть интернет-магазин по продаже аккумуляторов. Да, у меня возникло желание запустить свое дело, я даже зарегистрировал ИП, но все равно продолжал работать по трудовому договору. Идея была в следующем: создать сайт по продаже любого товара, продвинуть его и просто торговать. Как и предполагалось, создать ИП не составило труда, и ниша была востребована. При этом создание сайта потребовало в десятки раз больше времени. Аккумуляторы через интернет никто не доставлял, мы на тот момент реализовали подбор по авто, что никто не делал даже из топовых компаний, что и дало преимущество. Даже сейчас, если веб-разработка вдруг станет никому не нужна, я смогу поднять этот проект и спокойно продолжить работу. Между тем друзья обращались за помощью в разработке сайтов, создании интернет-магазинов и т.д., объем заказов постоянно увеличивался, и это требовало больше времени. Пришлось оставить основную работу руководителя в крупной компании, продажу аккумуляторов и сосредоточиться на бизнесе, который приносит удовольствие – создании сайтов на базе "1С-Битрикс" (система управления онлайн-ресурсами). На сегодняшний день моя компания оказывает целый спектр IT-услуг: мы занимается SEO-оптимизацией, осваиваем аналитику (Яндекс.Директ, ROISTAT), проводим автоматизацию бизнес-процессов на базе "Битрикс24" и 1С, а также оказываем услуги по технической поддержке сайтов. Бизнес стабилен, количество заказов, вопреки распространенному мнению, не убывает - порядка 98% наших клиентов обратились к нам по рекомендации. В планах – увеличить штат сотрудников, чтобы справиться с растущим объемом работы.

Как вы выбрали банк для столь динамично растущего бизнеса, не было ли административных трудностей?
– Были, более того, мой первый опыт общения с кредитными организациями можно назвать неудачным. Свой первый банк я выбрал, наверное, очень легкомысленно, доверившись рекламе. Первым неприятным открытием стал интернет-банкинг – абсолютно устаревший, не менявшийся, на мой взгляд, с начала двухтысячных годов. Например, все данные для формирования платежного поручения нужно было вносить в форму вручную, что отнимало много времени. Вторым печальным открытием стала провальная работа сервиса по оплате налоговой задолженности. Банк заявлял, что я смогу в режиме on-line видеть свою налоговую задолженность и тут же ее оплачивать. Как выяснилось, сервис работал некорректно, и однажды я заметил, что данные по уплаченным налогам с моего ИП неверны, а это грозило, в свою очередь, претензиями со стороны уже налоговых органов. Помимо перечисленных проблем, возникали сложности с работой службы технической поддержки – я обращался за консультацией, а ответа не было, либо обращение автоматически отклонялось. Дозвониться до персонального менеджера – почти невозможно, приходилось ехать в офис через весь город и там разговаривать лично. Это было неудобно. При этом еще и стоимость обслуживания была вдвое выше, чем сейчас.

И вы решили перейти на работу с Точкой. Как сделали выбор в пользу этого банка?
– У меня как физического лица была банковская карта "Рокетбанка", который работал полностью онлайн, был довольно задорным и, как я понимаю, входил в одну структуру с Точкой. Я подумал, что если банк для физических лиц от этой структуры так здорово работает, может быть и для бизнеса есть нечто подобное. Кроме того, к этому времени я уже слышал положительные отзывы о Точке от друзей-предпринимателей.

А проблемы-то удалось решить?
– В целом, да. Меня порадовал интерфейс интернет-банка и приложения для мобильных устройств, они современные и удобные. Как профессионал скажу, что usability (удобство использования) у онлайн-ресурсов Точки отличное, и в течение ближайших трех лет можно ничего не делать в этом направлении. В банке есть возможность получить корректную выписку по счетам из других кредитных организаций. Ну и самое главное - чтобы сформировать платеж в официальную инстанцию, например - налоговую, не надо вбивать реквизиты, искать и сверять данные с сайта ведомства. Интернет-банк Точки сделает это самостоятельно, причем без ошибок, что важно. Достаточно нажать одну кнопку – и налоги оплачены, удобно!

Какой совет дадите начинающим предпринимателям по поиску банка?
– Предпринимателям я посоветую присмотреться к бизнесу, связанному с интернетом, – это огромный рынок. Конечно, многие говорят, что он уже выдохся, сужается и т.д. Но судите сами: по статистике 1С-Битрикс, доля интернет-покупок в США на сегодняшний день приближается к 100%, а в России – нет и 25%. Это означает, что возможность открыть онлайн-магазин еще есть! Если же вернуться к вопросу выбора банка, то я всем советую воспользоваться тестовым периодом, который сейчас предлагают многие банки. Этого времени будет достаточно, чтобы, не тратя ни копейки, понять, подходит вам кредитная организация или нет. И еще обязательно посмотрите на сайт: если там порядок, то и в голове у руководителей банка все хорошо. С моей профессиональной точки зрения, у Точки с сайтом все в порядке.

Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

Точка отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк – лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день – с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-09-06/6021.html